Аукционный дом Bonhams в начале февраля в Париже предложит купить автомобиль BMW, который был создан во второй половине шестидесятых годов прошлого века, но, как бы ни было интересно, он оставался уникальным прототипом и изготовлен только в одном экземпляре.
В этом случае речь идет о «BMW-Glas 3 V8 Fastback Coupe» 1967 года, созданной компанией Carrozeria Frua с Пьетро Фруа. В отличие от других дизайнеров фирмы, эта машина была с низким, стройным, спортивным кузовом. По сути, это походило на итальянские супермашины, например, Ламборгини Эспад.
Для мира уникальный BMW-GI был показан на автошоу Франкфуртского и Парижского автошоу 1967 года, в Женеве и в 1969 году в Барселонской автомобильной выставке, где он уже был от оригинального отличающегося цвета кузова.
Фруа также работал на предприятии, основанном в Длиннфинге, Гл, который изначально производил сельскохозяйственную технику, а потом перебросился на мотороллеры и микромашины, из которых самые популярные были так называемые гогомоны или Goggomobil. В начале шестидесятых годов основное предприятие Ханса Гласса решили, что в его ассортименте необходимы спортивно крупные автомобили, и она нарисовала в Фруе купон туризму. Он был доступен на 1,3 и 1,7 литра четырехцилиндрового мотора, который соответственно развивал 85 и 100 СС, но, несмотря на то, что в какой бы то ни было период, купоны Glas GT не получили достаточного согласия. Не помогало и решение GmbH выпустить более серьезную проезжую часть с мотором 2,6 литра V8 - купе, которое мир увидел в автошоу Франкфурта 1965 года и сразу же назвал «гласерати», так как автомобиль очень напоминал автомобили Maserati того времени.
С презентацией модели V8 GmbH дни GmbH были подсчитаны, и уже в 1966 году предприятие, оказавшееся в финансовом трудном положении, приобрело BMW. Под надзором новых хозяев производство Глы продолжалось еще год, а теперь уже автомобили называли BMW-GI, а флагман был автомашиной с 1 литровым и 3 литровым V8.
В это время Фруа нарисовал и предприятие его кузовов изготавливало потомки модели BMW-GI V8 - BMW-Glas 3000 V8 Fastback Coupe.
Автомобиль был представлен в BMW, но предприятие Мюнхена, если оно может сказать, «разорило», потому что решил развить свою группу моделей 3.0 CS. Возможно, даже хорошо, что так, потому что BMW 3.0 CS о нехватке поклонников не может жаловаться, а BMW-Glas 3000 V8 Fastback Coupe в мире только один, теперь полностью отреставрирован и будет доступен для приобретения. Все, что необходимо, составляет 250 000 - 350 000 евро, так как такова цена продажи провизорского автомобиля на предстоящем аукционе.