Я уже писала о том, что почему-то рукодельницы разленились и живут только внутри Инстаграм.
Максимум выходят во Вконтакте или на Etsy.
Жалуются, что мало продаж и… продолжают сидеть в сети и ждать, когда клиенты сами их найдут.
Тем не менее, старые добрые способы продвижения древнего века все еще работают.
Куда податься рукодельнице вне сети, чтобы продвинуть свой бренд?
- Магазины. Очень спорный вопрос для многих. Но если найти правильный магазин и отнестись к сотрудничеству здраво - можно получить неплохой бюджет для стартапа. В размещении работ на полках есть свои преимущества и недостатки.
- Музеи. Когда твои работы выставляются в музеях - это сигнал для клиента. Значит работы настолько хороши, что достойны выставки.
- Салоны красоты, свадебные салоны. Вообще любые салоны, в которых может присутствовать ваша аудитория. Здесь можно разместить аренду или договориться о совместном обмене контактами.
- Фотостудии и фотографы. Оставить несколько работ в фотостудии в обмен за красивые фотографии или давать в аренду под отдельные фотопроекты.
- Создание костюмов, аксессуаров, бутафории для фильмов, театров, клипов. Может показаться пафосным и сложным, особенно для маленьких городов. А в больших может возникнуть мысль “где я, а где кинематограф”. Но это только на первый взгляд. На самом деле это вполне осуществимо.
- Показы (для одежды, украшений и аксессуаров). Возможно не сразу получится сделать крутой проект на большую аудиторию, но начинать можно с камерных. Договориться с местным музеем или провести показ на мероприятии.
- Совместные проекты. Вдвоем/пятером продвигаться в начале пути гораздо проще. От совместных фотопроектов до выставок. Да даже просто создать вместе небольшую коллекцию и попутно рассказывать, как вы это делаете - уже круто.
- Ярмарки. Отличная возможность для проведения пиар акции. А при правильном подходе еще и заработать можно и найти для себя постоянных клиентов.
- Пиар-презентации, мастер шоу. Рассказать о себе можно на любом творческом мероприятии. Как отдельное чуть сложнее, но тоже можно. Главное подойти креативно и создать не акцию имени себя, а дать пользу будущим клиентам.
- Мастер класс. Мало кто любит. Мастера чаще делятся на два типа: кто продает изделия и кто продает мастер классы. Некоторые, потому что на то и другое не хватает времени. Но чаще, потому что считают, что и то и другое невозможно совмещать. Возможно! Знаю мастеров, которые на мастер классах продают своим ученикам свои изделия. А те, в свою очередь, приходят на мк снова и снова. И становятся постоянными покупателями изделий.
Если некоторые способы продвижения вам показались слишком неправдоподобными подходящими только для тех, у кого много денег - оставьте эти мысли. Все кажется страшным и таким далеким-невозможным только пока мы не начинаем это делать. Я проходила практически через каждый из этих пунктов.
Никто не заставляет вас сразу устраивать показы уровня Юдашкина. Но горшки, как известно, обжигают не они) Все поднимаются наверх по ступеням. Получилось у одного и у вас получится!