Найти тему

Дискаунтер — стоит ли верить заманчивым скидкам? Феномен популярности дисконтов

Фото предоставлено сайтом http://idco.ru/
Фото предоставлено сайтом http://idco.ru/

Где выгодно покупать вещи для современного человека? Рынки ушли в прошлое, интернет-магазины больше подходят обладателям стандартной фигуры, торговые точки известных брендов по карману не всем. Формат розничной торговли в последние годы меняется все сильнее, приобретают вес дискаунтеры. Что это за магазины, рассмотрим на примере Орджоникидзе 11, этой весной открывшего вторую часть торговой площади. О чем говорили «большие боссы» на открытии?

Скидки — в тренде

Статистикой из сферы коммерческой недвижимости и торговых площадей поделилась Ольга Королевская, присутствовавший на пресс-конференции по поводу открытия 2-й очереди представитель CBRE. Она отметила, что экономические условия благоприятны для развития скидочной торговли. Покупательская способность, падавшая на протяжении последних 5 лет, отразилась и на состоянии рынка потребительских товаров. В результате дисконты (один из старейших — Орджоникидзе 11), а также аутлеты, впервые появившиеся в Москве в 2012 году, становятся модными местами. Это — общемировая тенденция. Люди хотят экономить, но не терять в качестве товаров.

Рассмотрим ситуацию на примере самого крупного в этом сегменте дисконт-центра — открывшего вторую очередь Орджоникидзе 11. Это классический для России, но не совсем привычный для Европы формат. Его первое (но не единственное достоинство) — стратегически удобное расположение. С одной стороны близко ТТК, с другой — метро и МЦК, удобные для покупателей всех уровней дохода. Это обеспечивает не только массовость охвата целевых клиентов, но и удобные подъезды для логистики и арендаторов. При чем, одни не мешают другим, потому что пути не пересекаются. Одной из первых на вновь открывшихся площадях расположилась компания «Стокманн». Ее директор по маркетингу Яна Машина пояснила, почему этой крупной компании стал интересен не стандартный для нее ранее формат.

Как дисконты приспосабливаются к ситуации

Как поясняет Михаил Шепиков, директор дисконт-центра, вторая очередь Орджоникидзе 11 отличается от того, что было сделано раньше, в принципиально лучшую сторону. Опыт более чем 10 лет работы дал представление о том, чего хотят покупатели, приходя в большой дискаунтер. Было подсчитано, как много времени они выделяют для покупок, насколько часто и за чем готовы возвращаться. В результате были приглашены новые якорные арендаторы, интересные людям. Было выделено место под обширный фуд-корт.

Формат Food&Beverage предполагает нахождение в одном месте нескольких точек питания, удобный и стильный зал со столиками. Это место, где можно отдохнуть от шопинга, просто посидеть за чашкой кофе. В этот дисконт приходит более пятисот тысяч покупателей в месяц. В дальнейшем не исключено, что в Орджоникидзе 11 появится и свой кинотеатр — если таковы будут запросы аудитории. Большая площадь позволяет найти для этого возможности.

Эпоха высокой маржи и увлечения шопингом, как спортом, прошла. Затянувшийся кризис стимулирует развитие скидочной торговли, покупатели перешли в режим экономии, тщательнее просчитывают свои траты. Вложения делают только состоятельные люди, остальным пока не до этого. Постоянными посетителями дисконт-центров стали не только люди со средним достатком, но и вполне состоятельные. Весь мир увлекся идеей об осознанном потреблении. Для одних это способ пережить скудные времена, для других — новая система ценностей и этики.

В такой ситуации у дискаунтеров и аутлетов появился серьезный шанс стать лидером в розничной торговле одеждой, обувью, спорт-товарами, предметами обихода. Этот формат благодаря высокой конкурентоспособности получил мощную тенденцию к росту в условиях затянувшего кризиса. Другие, зачастую, просто сходят с дистанции. В столице это пока мене заметно, а в регионах площади больших торговых центров опустели на треть, многие поставлены перед вопросом о закрытии.

Почему в дискаунтерах низкие цены

Товар в дискаунтеры поступает, минуя предпродажную подготовку, из распределительных центров сразу на полки в торговом зале. Это снижает расходы на складские программы, подсобные помещения, штат сотрудников. В результате снижения расходов уменьшается наценка. На многие позиции она устанавливается на уровне 15% от закупочной стоимости. Сам дискаунтер получает только 2% прибыли. В монобрендовых магазинах наценка на новую коллекцию может достигать 50%.

Дискаунтер получает доход не за большую наценку, а благодаря высоким объемам продаж. Наряду с известными брендами здесь выставляются новые и еще не раскрученные производители, желающие выйти на новый рынок. Они соглашаются на меньшие наценки, настроены на поиск новых форматов. Торговые площади устроены по минималистичному принципу, поэтому не требуют масштабных затрат на содержание. Есть экономия и на отсутствии парковки для покупателей — ведь рядом есть общественный транспорт.

Значительную экономию дает возможность отказаться от рекламы. В дискаунтерах велико количество посетителей, которые возвращаются сюда второй, третий и более раз. Таким образом формируется большой пул постоянных посетителей.

Сочетание этих факторов привело к тому, что во второй очереди дискаунтера Орджоникидзе 11 открылись несколько уникальных дисконтов. Такие сети, как «Стокманн», Camp David, Bella Kareema и Dr.Koffer впервые начали работу в формате дисконта в России. Всего в новой части начали работу 50 магазинов, некоторые арендаторы вернулись повторно, например off-price-ритейлер Familia. Среди якорных арендаторов такие известные бренды, как Puma, Adidas, Timberland, Reebok и Nike, сеть «Спортмастер».

Поскольку техническое открытие второй очереди состоялось еще в марте, то уже можно говорить о первых итогах. Александр Гришак, директор по развитию розничной сети Familia, сказал, что уже в первых день продажи достигли 4 000 000 ₽. А Светлана Клебеко, глава бизнес-команды Puma, отметила, что бренд планирует открытие второй точки в рамках одного дискаунтера. Это очень многозначительное заявление, так как обычно самоконкуренция обычно скорее вредит, чем помогает торговле.

Лайфхаки для покупателей

  • Дискаунтер — не рынок, не сеть для продажи залежавшихся и подгнивших фруктов. Тут продают качественные товары. При малом количестве рекламы репутация становится особенно важна, поэтому копии брендов и подделки под известные марки сюда не допускаются. Принцип дискаунтера — честная торговля.
  • Скидки в бутиках — настоящие, а не фейковые. Цены не завышаются искусственно перед началом акций. В этом нет необходимости — большинство вещей прошлого сезона, коррекция происходит после выхода новой коллекции. Фейковые скидки — удар по репутации дискаунтера.
  • На ценниках указаны две цены — до скидки и итоговая. Не стоит на них ориентироваться, оценивайте, подходит ли вам вещь, нужна ли она, устраивает ли вас стоимость вещи, а не гонитесь за скидками. Две цены — это маркетинговый ход.
  • Скидки означают, что вернуть товар после покупки в большинстве случаев не удастся. Не гонитесь за акциями — тщательно примеряйте и выбирайте вещь, что потом не жалеть и не прятать ее на дальней полке в шкафу.

Вывод: Делать покупки в дискаунтерах действительно выгодно, а с некоторых пор — еще и удобно. Подходите к процессу осознанно, составляйте списки необходимого и наслаждайтесь скидками.

Статья предоставлена сайтом