История из практики.
Девочке-подростку скучно жить, ничего её не радует. Хотя всё хорошо. Её любят, ценят, балуют, отличница.
Для начала стали разбираться с мамой, что же не так в условиях проживания и воспитания.
Оказалось, что в обязанности девочки входит только учёба (школа/курсы). Дома не помогает, её избавили от хлопот.
С чего бы грустить?
1. А что доставляет ей радость? В каких процессах поднимается её энергетика?
2. Почему избавили от ответственности за порядок, чистоту в доме, хотя бы в комнате?
Я часть целого. Баланс дать - брать.
3. Смена деятельности - это тоже отдых.
4. Есть ли у неё друзья? Важно общаться со сверстниками, обмениваться мнением, опытом, эмоциями.
5. Оказалось, что папа девочки также проявлял равнодушие к происходящим вокруг процессам. Даже когда были счастливые моменты жизни, со слов женщины, он охал и говорил какой он несчастный...
Что это? Как это возможно?
Это наличие психологической программы ЖЕРТВА. Она настолько захватила его внимание, что он НЕ ВИДИТ, НЕ ЧУВСТВУЕТ радости даже тогда, когда есть реальный повод порадоваться.
Дочь "подхватила" эту программу. На генетическом или полевом уровне, скорее на обоих.
Что это? Как это возможно?
Помимо всего вышеперечисленного для девочки, необходимо работать с этой программой и на генетическом (нейроуровень), и на полевом (бихевиорально-когнитивном) уровнях.
Видите как глубоко бывает зарыта проблема...
Можно оставить всё как есть, как это делает большая часть населения постсоветского пространства, у которой ещё не закрепился навык обращаться к специалистам в сфере психологии.
Тогда какие следствия такого бездействия?
Разные варианты развития событий и позитивные, и не очень.
Решать Вам, нести ответственность и жить с этим тоже Вам.
Всего доброго! Мира и процветания!