Предыдущий партнёр клуба, российская телеком-компания BQ, отказался продолжать сотрудничество с красно-белыми из-за случая с часами Samsung
КАК ПОЯВИЛСЯ ZTE
В понедельник 27 января «Спартак» на специальной пресс-конференции презентует нового спонсора. По моей информации для «БИЗНЕС Online», им станет китайская компания ZTE.
Это один из лидеров рынка по производству мобильных телефонов в мире. Договор будет подписан до конца следующего сезона, то есть до лета 2021 года. Сумма контракта около 30 млн рублей. Пакет опций не включает брендирование игровых футболок, название ZTE на них не появится.
Обычно работа по будущему партнёру от первых встреч до подписания бумаг занимает около полугода. Как раз столько прошло с момента ухода от «Спартака» предыдущего спонсора из телекоммуникационного сегмента. Им была российская компания производитель мобильных телефонов BQ, чей контракт приносил красно-белым 50 млн рублей за сезон. Их логотип размещался на плечах игровой футболки москвичей.
ПРИЧИНЫ УХОДА BQ
BQ спонсировали «Спартак» два года: с 2017-го по 2019-й. Вопросы по продлению контракта с стороны компании возникали и раньше, но последней каплей в отношениях между партнёрами стал запуск проекта с конкурентом россиян - южнокорейским брендом Samsung.
По нему, в интернет-магазине OZON стали продаваться часы этой марки. Их ремешки были исполнены в чёрно-красном решении с узнаваемыми элементами в виде ромбов, а на циферблате красовалась эмблема «Спартака». По нашим данным, это расстроило BQ и по истечении срока договора они не стали продолжать сотрудничество.
За время продаж в интернет-портале OZON и клубном магазине было реализовано около 200 часов по цене 23 990 рублей за штуку на сумму в районе 4,5 млн рублей (в наличии три комплекта). По нашей информации, в Самсунге признали результаты провальными и свернули проект. Так «Спартак» лишился обоих партнёров, хотя часы до сих пор можно купить в интернете. К примере, на «доткоме» (официальный сайт) они стоят на две тысячи дешевле, правда осталось только два девайса. Итого пять шансов прикоснуться к легенде.
RED BULL ИЛИ «ОТКРЫТИЕ» АРЕНА
Ранее в одном из телеграм-каналов появилась информация, что новым спонсором «Спартака» может стать производитель напитков и владелец нескольких европейских клубов компания Red Bull.
По словам источника, прорабатывался вариант с изменением названия стадиона. Сейчас оно принадлежит банку «Открытие». Пока эта информация не находит подтверждения. Red Bull уже является официальным партнёром «Спартака», он поставляет в клуб энергетики. Плюс это не в правилах австрийцев. Владелец компании Дитриха Матешица даёт имя только тому, чем сам управляет.
В свою очередь, договор с банком «Открытие» о названии стадиона было переподписано в 2018 году на пять лет. Первое соглашение в 2013 году принесло «Спартаку» 1 млрд 208 млн рублей, детали второго не разглашались. Однако Федун утверждал, что это «самый большой контракт на нейминг (название стадиона) в Восточной Европе».
В июле 2019-го закончилась двухлетняя санация «Открытия» со стороны Банка России. Она привела к оздоровлению финансового климата в компании за счёт передачи проблемных активов в банк плохих долгов «Траст». В результате «Открытие» стал прибыльным и соблюдает все нормативы.
Поэтому несмотря на двукратное сокращение маркетинговых затрат начиная с 2018 года, контракт на нейминг продолжит исполняться в полном объёме. Как сказал предправления банка Михаил Задорнов: «Жизнь и бизнес учат выделять главное».
Вместе с тем, новым официальным телефоном «Спартака» станет китайский мобильник ZTE. Главное, чтобы без коронавируса.