Во время одного из моих путешествий по нашей необъятной стране мы с друзьями заехали в город Лебедянь, что находится Липецкой области. Остановка в городе была незапланированная, поэтому первым делом я полез в интернет, чтобы узнать, какие в городе есть достопримечательности.
Среди различных статей про старые заводы, крупные фабрики, наткнулся на статью про самое настоящее метро! Но как? Откуда тут метро? Оказалось все очень непросто и интересно.
Еще в 1984 году местный житель по имени Леонид начал строительство метро под своим садовым участком. Позже был создан кооператив, в который записалось 166 человек. Но, после того, как люди узнали, что получат деньги за работу они только после окончания строительства и запуска метро, работать все резко отказалась, поэтому Леонид остался со своей мечтой один на один и продолжил работать сам.
В среднем, на проходку 1 метра грунта у Леонида уходил один день, и еще 3-4 дня - на бетонирование свода и укладку кирпича. Кирпич из известняка обжигался здесь же, в самодельной подземной котельной.
Власти неоднократно высказывались против затеи Леонида, говорили, что это очень опасно и скоро обязательно кто-нибудь провалится под землю, пытались вставлять палки в колеса энтузиасту, но он все равно продолжал работать, ведь имел на это все разрешения и документы.
Работы продолжались вплоть до 2011 года. К сожалению, 25 сентября 2011 года Леонид Мулярчик скончался, метро было закрыто, дальнейшая его судьба оказалась предрешена, сейчас все туннели заброшены и постепенно ветшают.
При входе в метро нас встречает бетономешалка для замешивания раствора. По стенам ползут кабеля рабочего освещения на 12 и 220 вольт.
У этого метро есть все необходимые документы и разрешения. Помимо транспортной функции Леонид задумывал провести тут водопровод, канализацию и пожарные краны для всех жителей своего района.
Но, к сожалению, мечте сбыться не удалось, своды постепенно ветшают, кирпичи осыпаются, на потолке - причудливые узоры из плесени и паутины.
Магистральный туннель, высота сводов - примерно 150 - 160 сантиметров, именно такой рост был у Леонида.
Стены и своды оштукатурены, есть даже печка-буржуйка.
Вообще, Леонид был очень добрым человеком. При жизни у него была очень интересная идея - приглашать сюда молодежь для клубных вечеринок. Для этого был предусмотрен мужской и женский туалет, умывальник и даже бар.
А вот и самодельный проходческий щит, предназначался он для цементирования сводов. Все материалы закупались на пенсию Леонида.
Магистральный тоннель. Именно тут должен был двигаться специально созданный состав из вагонеток, рассчитанный на три - четыре пассажира.
По замыслу метростроителя, состав должен был быть полностью автоматизирован. Нажал кнопку - доехал до нужной станции.
После смерти строительство метро замерло и, скорее всего, никогда больше не будет продолжено.
Очень жаль такой амбициозный проект, ведь мог получится очень интересный туристический объект, который нес в себе не только радость людям, но и разные полезные функции для жителей этого района.
Спасибо за внимание!