Найти тему
Мир вокруг нас!

Почему школьники ненавидят учителей?

Всем привет. Хотелось бы порассуждать о навистных причин современных школьников. Почему же они не уважают/недолюбливают/ненавидят(!):

Взято с Яндекс.Картинки
Взято с Яндекс.Картинки

Приходилось ли вам слышать такие фразы: «Ныняшняя наша молодежь испорчена», «В мои годы такого не было», «Дети вообще взрослых не уважают»? Возможно, вам знакомы эти проблемы или же вы сталкиваетесь прямо в данный период. Что же делать в таких ситуациях?

Почему ученики не уважают учителя?

Главные ошибки:

1. Двойственность и лицемерие: требуем одного, а транслируем другое. Это касается не только работы в школе, но и воспитания в принципе.

2. Синдром так называемых розовых очков: ожидание, что ученики будут сразу на отлично учиться и безупречно себя вести, а родители станут выполнять все требования и рекомендации учителя. Надо принимать сам факт, что ученики и их родители ничего не должны. Задача учителя — сделать так, чтобы ученики стремились к знаниям, развить собственное желания и заинтересованности учиться.

3. Оскорбления: безусловно есть педагоги у которых доходит точка кипения и нервы сдают, тем самым начиная обижать учеников, повышать голос, наказывать за проступки, некоторые учителя озлобляют их — это не путь к уважению. У них может получиться вызвать страх, отвращение, презрение — и не более.

4. Нет контакта: учитель, который не может услышить учеников, не умеет «держать» аудиторию, быстро теряет к себе интерес, к своему предмету и уважение. Над работой с аудиторией учитель трудится постоянно.

5. Отсутствие обратной связи, или же синдром «Ой, я забыл/забыла»: нельзя забывать те обещания, которые вы даёте свомм ученикам — они этого вам никогда не забудут. Учитель узнал мнение всего класса? Дайте им понять, что оно было услышано и учтено. Пообещали что-то? Донесите до класса, что вы держите свое слово.

6. Синдром «Я здесь главный,вы меня слушаете», или «Я так сказал - значит так и будет». Не нужно строить отношения с классом исключительно на возвышении себя над учениками, выбирая модель поведения очень важной начальницы, — это неэффективный вариант. Выдерживайте баланс, не опускаясь до диктатора.

7. «Я здесь самый умный»: если вы стали учителем, это ещё не означает, что вы все прямо знаете. Вы также учитесь как и ваши ученики

8. Неумение признавать свои же ошибки. Эту честность и смелость ученики, особенно старшие ребята, оценят. Кроме того, они осознают то, что и сами имеют право не ошибку — и их не станут за это пытаться осуждать, унижать или же обесценивать из достоинство.

А теперь самый главной вопрос. Все ли зависит от учителя или нет?!

Конечно, нет: есть сложные дети, у которых проблемные семьи, в которых понятие «уважение» — что-то из области фантастики и никогда не воспринимается всерьез. Никто не в силах изменить воспитание, заложенное в семье, но мы можем работать с этими недостатками каждого ребенка, взращивая достоинства, давая ребенку поддержку, поощрение, адекватное наказание за проступки, показывать как нужно заслужить уважение.

«Золотое правило», применимое и в педагогическом процессе — требования и отдача должны быть тождественны

Напишите в комментариях как вы считаете зависит ли от учителя или нет. Спасибо, что дочитали буду благодарен подписке на канал и лайк данной публикации.