Я когда-то уже писала о том, на что можно рассчитывать, если самолёт не полетел. Но вопросы по этому поводу продолжаются, а авиакомпании продолжают шалить.
К сожалению, бывает и так, что компенсации выплачивают не всем, кто был на борту, а, например, только блогеру. Может быть просто побоялись, что вопрос будет освещен в массах? Или посчитали, что остальные не сильно пострадали. Не знаю.
Мои читатели в любом случае должны знать, как поступить в этой ситуации.
Ваш рейс задерживается
- Вам сообщили, что рейс задерживается.
- Идём к представителю авиакомпании и ставим отметку на билете.
Так будет проще доказать период задержки рейса. Информацию, конечно, можно будет запросить и потом, но это лишние движения. Они нам не нужны. Все равно в период ожидания заняться будет нечем, поэтому идем и ставим отметку.
Время пошло
А теперь, на что можно рассчитывать в зависимости от количества задержки в часах:
- 2 часа — бесплатные напитки в аэропорту;
- 4 часа — горячее питание бесплатно в аэропорту;
- 8 часов днём (6 часов ночью) — гостиница и трансфер до неё и обратно.
Теперь про деньги
- 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета;
- Возмещение ВСЕХ убытков, если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании;
- Возможность без доплаты улететь другим рейсом, если его Вам предложат (то есть по наличию);
- Можно отказаться от перелёта, тогда возврату подлежит 100% стоимости билета.
Внимание! Все эти правила работают на внутренних рейсах. На международных рейсах чуть иная история.