В гареме давно не было скандалов и ссор.
Когда Мескенэт приехала в царский дворец, то их она слышала часто. Новеньких часто избивали. В гареме вообще было опасно находиться и, первое время Мескенэт просто боялась за свою жизнь и за жизнь своих детей.
Но она справилась с этим.
И вот, несколько лет спустя она слышала женские крики под своей дверью.
- Госпожа Царица! – вбежала в комнату Они. Она была очень испугана. – Там эта наложница Зезиро!
- Пусти ее. – Спокойно сказала Мескенэт.
- Но Госпожа… - попыталась возразить Они, но Мескенэт не так посмотрела на нее, что Они, молча, отступила и открыла дверь.
В комнату вбежала злая наложница. Ее кулаки были сжаты. Даже ее темная кожа покрылась пятнами от злости.
Мескенэт спокойно занималась росписью ткани не обращая на девушку никакого внимания. Зезиро остановилась около Мескенэт. Ее глаза были огромными от злости.
- Ты как смеешь запрещать мне встречаться с Хорусом? – Зло спросила Зезиро. Мескенэт удивленно посмотрела на нее, но отвечать не стала. Она обмакнула кисть в краску и продолжила рисовать. – Отвечай мне! – крикнула Зезиро и, махнув рукой, опрокинула краску на ткань.
Мескенэт вздохнула. Ткань теперь была безнадежно испорчена. Царица положила кисть и встала. Она спокойно прошла мимо Зезиро и села на тахту. Сидела она гордо и прямо.
- Во дворце есть порядки, которые нужно соблюдать. – Сказала спокойно Мескенэт. – Существует устав. Я могу посмотреть, чья сегодня ночью очередь. Но, я и так помню, что пятой жены. Не твоя. Да и до ночи еще далеко. – Девушка посмотрела на Зезиро с сочувствием. – И я не могу распоряжаться желаниями Фараона. Если он хочет тебя видеть – я не могу препятствовать. Если он тебя видеть не хочет – я не могу его заставить.
- Меня даже из женского крыла не выпускают! – Зло сказала девушка.
- Да. Таков порядок. И таков приказ самого Фараона Хоруса. – Сказала Мескенэт. – Ты помнишь, что я тебе сказала, когда ты стала часто посещать его комнату?
Уже прошло полтора года, как Мескенэт управляла гаремом Фараона. Ей казалось, что давно перестали быть слышны шепотки про нее. И девушки относились к ней с уважением и почтением.
Однако все снова повторялось. За ее спиной стали посмеиваться. И Мескенэт быстро поняла, что дело в новой любимице Фараона Зезиро.
Девушка, в отсутствии Мескенэт вела себя как хозяйка гарема. Командовала другими и говорила, что ей все сойдет, так как она и есть теперь тут самая главная, ведь теперь ее любит Фараон, а молодую госпожу и видеть не хочет.
Утром Мескенэт спокойно шла на завтрак с Фараоном, когда в гарем вернулась Зезиро. Она провела с Фараоном ночь. Увидев Мескенэт, она улыбнулась и подошла к ней, не поклонилась, ни поздоровалась.
- Какая жаркая сегодня ночь была! – Сказала она, улыбаясь Мескенэт и всем остальным. – Мне до сих пор жарко от того, что было! – Она говорила притворно уставшим и сладким голосом и начала обмахивать себя рукой, словно сгоняя жар.
- И тебе доброе утро, Зезиро. – Спокойно сказала Мескенэт. Зезиро презрительно усмехнулась.
- У меня-то оно доброе, в отличие от тебя! – Начала издеваться над девушкой она. – Про тебя-то Фараон и не вспоминает. Да и не трогает тебя, когда вы ночью, он сам мне сказал это. Надоела ты ему. Не унижайся и не ходи к нему. Забыл он тебя.
По гарему пробежались смешки. Но Мескенэт улыбнулась.
- Так забыл, что сам зовет. Так забыл, что женой меня сделал. Я та, кем тебе не стать. – Спокойно говорила Мескенэт. – Любовь Фараона эта милость. И мы должны быть благодарны. Однако его милость быстро заканчивается. Самое печальное, это когда девушка забывает про то, что все проходит и на ее место придет другая.
- На мое место никто не придет! – Сказала Зезиро. – Я не такая, как все вы! – Сказала она, обведя высокомерным взглядом гарем.
- Действительно не такая. С этим сложно спорить. Таким как ты не место во дворце, ведь ты не знаешь что такое уважение и почтение. – Сказала Мескенэт и улыбнулась. – Но ничего, сегодня тебя научат и кланяться, и здороваться и не наводить смуту. – Похлопала Мескенэт по плечу Зезиро и пошла к дверям. Проходя рядом с Маду, она сказала одно слово, зная, что тот начнет действовать:
- Наказать.
Сейчас Зезиро посмотрела с испугом на Мескенэт. Ее тогда наказали. Побили палками. Девушка месяц не вставала с постели. Она потом пыталась нажаловаться Фараону, но тот стал на сторону своей жены. Больше так в открытую, она Мескенэт не трогала. Действовала из-под тишка. И многое ей удавалось благодаря этому.
- Я сказала тебе, что любовь Фараона длится недолго. – Сказала Мескенэт. – Все женщины в гареме знаю это. Большинство прошло через боль и обиду. Но ты не услышала меня.
- Он не мог… - тихо сказала Зезиро.
- Мог. Видно, он получил от тебя все, что хотел. Возможно, просто появилась другая.
- Но в гарем не поступали новые наложницы. – Сказала Зезиро уже смелее.
- Зато поступают новые слуги. – Сказала девушка. – Да, вот поступила вместе с тобой во дворец темнокожая девушка. Правда она сразу просто овощи на кухне чистила, теперь же еду в покоях подает. Я видела ее. Она красива. А Фараон часто спит с прислужницами, это ни для кого не секрет. И у этой прислужницы, побольше шансов возвысится теперь чем у тебя.
Зезиро смотрела на Царицу большими глазами. Многое проскользнуло в этих глазах. Мескенэт все видела.
- Но я сказала кое-что еще в тот день. – Сказала она. – Правила поведения у нас напоминают палками. Но, сейчас ты больна. И получишь свое наказание, когда ты вылечишься. А теперь иди. И, стоимость ткани, которую ты испортила, высчитают из тех средств, которые ты получаешь на ежемесячное содержание.
Зезиро постояла несколько секунд в нерешительности, а после выбежала из комнаты.
Они закрыла дверь комнаты Царицы.
- Госпожа, она же здорова как бык и на больную совсем не похожа. – Сказала Они.
- Никогда не спорь со мной. – Сказала девушка. – Я не могу считать ее здоровой, пока лекарь не подтвердит это. И убери ткань.
Мескенэт легла на кровать. Она улыбалась.
- Они, пусть вечером накроют стол в общем зале для всех наложниц и жен. Пусть подадут лучшие кушанья. Я тоже, конечно буду. – Сказала Мескенэт.
«Нужны же мне свидетельницы» - подумала она и сладко потянулась.
В общем зале накрыли длинный стол. Прислужницы приносили фрукты, рыбу, мясо, поставили кувшины со свежим молоком. Увидев этот белый напиток у прислужниц просто слюни потекли. Молоко стоило подороже любого вина. И многие ни разу его в жизни не пробовали. Они с завистью смотрели на холодные кувшины, и они теперь просто дождаться не могли прихода Мескенэт.
И она пришла к ним. Она жестом пригласила девушек за стол и тем налили молока. Они пили его и наслаждались. Им было только жалко, что его так мало. Всего два бокала досталось каждой.
Мескенэт же с улыбкой наблюдала за счастьем девушек.
Точнее все были счастливы, кроме одной из них. И Зезиро скривилась, увидев молоко. Она его с жадностью пила, но при этом ее тревожила мысль, что Фараон ее такими деликатесами не угощал. Она даже не могла себе его позволить. А потом она увидила как темнокожая рука налила ей еще молока. Она с ненавистью посмотрела на темнокожую молодую прислужницу, которую Зезиро прекрасно знала.
Рассказ "Разжигая ненависть" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 18 января 2020 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня", "Расплата за любовь", "Ледяное сердце", "Роковое ущелье"