Найти тему
Романтика окраин

Строительство соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений (линия МЦД-4). Часть 1-я.

Вчера совершенно неожиданно даже для себя я относительно рано проснулся и по наитию рванул посмотреть что делается на стройке соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений, которая станет частью маршрута четвёртого диаметра МЦД Апрелевка - Железнодорожный. Я уже гулял там в середине апреля, а затем в середине июля прошлого года. С тех пор произошли довольно значительные изменения, давайте посмотрим, что было построено за прошедшие без малого полгода. Материал получился объёмный, поэтому я разбил его на две части. Эта будет первой. Не забудьте запастись чашечкой чая или кофе.

Напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно и не рекомендую повторять!

1. По традиции для лучшего понимания, что и как приблизительно должно быть в итоге перестроено и построено, привожу схему сооружаемого участка (отмечен синим цветом, схема взята на форуме "Наш транспорт").
1. По традиции для лучшего понимания, что и как приблизительно должно быть в итоге перестроено и построено, привожу схему сооружаемого участка (отмечен синим цветом, схема взята на форуме "Наш транспорт").
2. Для начала я отправился на Кутузовскую, здесь слева от действующей платформы МЦК и одноимённой станции метро появится ещё одна платформа четвёртого диаметра с проектным названием Кутузово. Но пока здесь не ведётся никаких строительных работ. Лишь летом проводилась геологоразведка.
2. Для начала я отправился на Кутузовскую, здесь слева от действующей платформы МЦК и одноимённой станции метро появится ещё одна платформа четвёртого диаметра с проектным названием Кутузово. Но пока здесь не ведётся никаких строительных работ. Лишь летом проводилась геологоразведка.
3. Давайте теперь пройдёмся по направлению к Киевскому ходу.
3. Давайте теперь пройдёмся по направлению к Киевскому ходу.
4. Здесь изменения очень большие. Начали собирать конструкции будущего путепровода соединительной ветви МЦД-4 через главные пути Киевского направления. Он будет установлен на место разобраной соединительной ветви № 23 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Сортировочная-Киевская.
4. Здесь изменения очень большие. Начали собирать конструкции будущего путепровода соединительной ветви МЦД-4 через главные пути Киевского направления. Он будет установлен на место разобраной соединительной ветви № 23 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Сортировочная-Киевская.
5. Киевское направление в область. Там, чуть дальше будет платформа Поклонная, которая откроется в составе линии МЦД-4 и заменит собой существующую Сортировочную.
5. Киевское направление в область. Там, чуть дальше будет платформа Поклонная, которая откроется в составе линии МЦД-4 и заменит собой существующую Сортировочную.
6. Старые опоры царских времён от разобранного путепровода соединительной ветви № 23 пока стоят на своём месте. С другой стороны готова устойная опора для нового двухпутного путепровода соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений. Идёт сборка фермы путепровода.
6. Старые опоры царских времён от разобранного путепровода соединительной ветви № 23 пока стоят на своём месте. С другой стороны готова устойная опора для нового двухпутного путепровода соединительной ветви Киевского и Смоленского направлений. Идёт сборка фермы путепровода.
7. Вид сбоку.
7. Вид сбоку.
8. На заднем плане тоже кипит стройка, насколько я понял, там будет целая транспортная развязка. Внизу будет проходить Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП) со стороны Минской улицы к ТТК. Сверху его будет пересекать новая железнодорожная эстакада соединительной ветви № 22 Пресня (парк Кутузово) — Москва-Сортировочная-Киевская, которая сейчас идёт просто по насыпи.
8. На заднем плане тоже кипит стройка, насколько я понял, там будет целая транспортная развязка. Внизу будет проходить Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП) со стороны Минской улицы к ТТК. Сверху его будет пересекать новая железнодорожная эстакада соединительной ветви № 22 Пресня (парк Кутузово) — Москва-Сортировочная-Киевская, которая сейчас идёт просто по насыпи.
9.
9.
10. Для примерного понимания как пройдёт ЮДКП привожу скрин карты с Викимапии.
10. Для примерного понимания как пройдёт ЮДКП привожу скрин карты с Викимапии.
11.
11.
12. Несколько более крупных планов строительства.
12. Несколько более крупных планов строительства.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16. А теперь переместимся на северный берег Москва-реки к о.п. Деловой центр МЦК. Параллельно эстакаде МЦК строится новая эстакада соединительной ветви. С тех пор, как я здесь был последний раз, всё вокруг обнесли бесконечным забором, пролезть туда очень непросто, поэтому чтобы не испачкаться с ног до головы, я решил пройтись вдоль. В конце концов, ведь, вполне достаточно и заглянуть через забор, обзор чуть хуже, но не критично. На переднем плане в опалубке опора № 12. Пойдём в сторону реки, а потом вернёмся сюда.
16. А теперь переместимся на северный берег Москва-реки к о.п. Деловой центр МЦК. Параллельно эстакаде МЦК строится новая эстакада соединительной ветви. С тех пор, как я здесь был последний раз, всё вокруг обнесли бесконечным забором, пролезть туда очень непросто, поэтому чтобы не испачкаться с ног до головы, я решил пройтись вдоль. В конце концов, ведь, вполне достаточно и заглянуть через забор, обзор чуть хуже, но не критично. На переднем плане в опалубке опора № 12. Пойдём в сторону реки, а потом вернёмся сюда.
17. Установленное на опору пролётное строение будущей эстакады.
17. Установленное на опору пролётное строение будущей эстакады.
18. С другой стороны.
18. С другой стороны.
19. Ближе к реке на стапеле собирается ферма будущего нового Дорогомиловского моста через Москва-реку. Он пройдёт параллельно действующему Дорогомиловскому мосту МЦК.
19. Ближе к реке на стапеле собирается ферма будущего нового Дорогомиловского моста через Москва-реку. Он пройдёт параллельно действующему Дорогомиловскому мосту МЦК.
20. Поближе. Сборка идёт неплохими темпами.
20. Поближе. Сборка идёт неплохими темпами.
 21. И вот мы на берегу.
21. И вот мы на берегу.
22. А на другом берегу, где до недавнего времени не велось никаких работ вообще, появилась какая-то баржа, которая, похоже, погружает в воду сваи. Предположу, что это какая-то времянка, ибо новый мост должен быть точной копией соседнего, а значит, без каких-либо промежуточных опор.
22. А на другом берегу, где до недавнего времени не велось никаких работ вообще, появилась какая-то баржа, которая, похоже, погружает в воду сваи. Предположу, что это какая-то времянка, ибо новый мост должен быть точной копией соседнего, а значит, без каких-либо промежуточных опор.
23. Будущая ферма моста.
23. Будущая ферма моста.
24. И пойдём обратно к опоре № 12.
24. И пойдём обратно к опоре № 12.
25. Вот она. От неё мы двинемся на север в сторону Смоленского направления.
25. Вот она. От неё мы двинемся на север в сторону Смоленского направления.
26. 12-я опора покрупнее.
26. 12-я опора покрупнее.
27. Поднялся на лестницу закрытого спуска с Делового центра. С неё немножко видно углубление, где залито основание 13-й опоры. Я так понял, что в будущем по этой лестнице будет осуществляться пересадка на о.п. Камушки четвёртого диаметра.
27. Поднялся на лестницу закрытого спуска с Делового центра. С неё немножко видно углубление, где залито основание 13-й опоры. Я так понял, что в будущем по этой лестнице будет осуществляться пересадка на о.п. Камушки четвёртого диаметра.
28.
28.
29. А вот и будущая платформа Камушки. Посередине будет два пути, справа и слева - перроны. Примерно здесь будет расположен южный вестибюль, через который и можно будет осуществить пересадку на Деловой Центр МЦК и станцию метро Международная.
29. А вот и будущая платформа Камушки. Посередине будет два пути, справа и слева - перроны. Примерно здесь будет расположен южный вестибюль, через который и можно будет осуществить пересадку на Деловой Центр МЦК и станцию метро Международная.
 30. Здесь за полгода проделано немало работы.
30. Здесь за полгода проделано немало работы.
31. Готовый шов.
31. Готовый шов.
32. Подходим к Смоленскому направлению МЖД. Платформа Камушки будет располагаться прямо над ним.
32. Подходим к Смоленскому направлению МЖД. Платформа Камушки будет располагаться прямо над ним.
33.
33.
34. Паспорт объекта.
34. Паспорт объекта.
35. По Смоленскому ходу как раз проследовал аэроэкспресс.
35. По Смоленскому ходу как раз проследовал аэроэкспресс.
36. Теперь над ним не один, а два путепровода. Слева 1-й и 2-й главные пути Смоленского направления, справа - 3-й и 4-й.
36. Теперь над ним не один, а два путепровода. Слева 1-й и 2-й главные пути Смоленского направления, справа - 3-й и 4-й.
37. Пролётные строения правой платформы на этом участке ещё не установлены.
37. Пролётные строения правой платформы на этом участке ещё не установлены.
38. Но, думаю, что скоро всё будет. Готова временная опора.
38. Но, думаю, что скоро всё будет. Готова временная опора.
39. И вид на север. Там будет северный вестибюль о.п. Камушки, через который можно будет перейти на платформу Тестовская к поездам Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1). Об истории местности Камушки и происхождении названия я расскажу в отдельном посте.
39. И вид на север. Там будет северный вестибюль о.п. Камушки, через который можно будет перейти на платформу Тестовская к поездам Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1). Об истории местности Камушки и происхождении названия я расскажу в отдельном посте.
40. Мощная транспортная развязка в Сити получается. Очень мощная.
40. Мощная транспортная развязка в Сити получается. Очень мощная.
41. Общий вид в сторону Белорусского вокзала. Новая эстакада практически закрыла собой путепровод МЦК.
41. Общий вид в сторону Белорусского вокзала. Новая эстакада практически закрыла собой путепровод МЦК.
42. И вид в сторону Филей. Справа - соединительная ветвь № 26 Пресня - Фили.
42. И вид в сторону Филей. Справа - соединительная ветвь № 26 Пресня - Фили.
43. Вдоль неё-то мы и пройдёмся. С неё неплохо видно строительство эстакады и забор в отличие от предыдущего участка здесь прозрачный.
43. Вдоль неё-то мы и пройдёмся. С неё неплохо видно строительство эстакады и забор в отличие от предыдущего участка здесь прозрачный.
44. Львиная доля этого участка эстакады готова в конструкциях. Впрочем, она с самого начала была самой опережающей.
44. Львиная доля этого участка эстакады готова в конструкциях. Впрочем, она с самого начала была самой опережающей.
45. Здесь будет северный вестибюль Камушков.
45. Здесь будет северный вестибюль Камушков.
46. Идём дальше. Слева продолжают застраивать бывшую промзону небоскрёбами (жилой комплекс Headliner). А ещё совсем недавно здесь стоял Мелькомбинат №4, давший название располагающегося по соседству Мукомольному проезду.
46. Идём дальше. Слева продолжают застраивать бывшую промзону небоскрёбами (жилой комплекс Headliner). А ещё совсем недавно здесь стоял Мелькомбинат №4, давший название располагающегося по соседству Мукомольному проезду.
47. Перед поворотом эстакады к пересечению с путями МЦК остался один небольшой не готовый участок.
47. Перед поворотом эстакады к пересечению с путями МЦК остался один небольшой не готовый участок.
48. Здесь как раз шли довольно активные работы.
48. Здесь как раз шли довольно активные работы.
49. Шла установка временного пролёта на временные опоры. В будущем сверху будут установлены уже постоянные.
49. Шла установка временного пролёта на временные опоры. В будущем сверху будут установлены уже постоянные.
50. Следующий пролёт установлен. Именно он пересекает МЦК.
50. Следующий пролёт установлен. Именно он пересекает МЦК.
51. Новый пролёт навис над стареньким путепроводом Окружной железной дороги. Современный Шмитовский проезд, проходящий чуть левее (если смотреть на фото) соединили с Большой Филёвской улицей только после постройки нового Шелепихинского моста, в 1965 году. До этого единственным проездом под линией Малого кольца МЖД был именно этот узкий путепровод. Эта дорога выходила на 1-й Красногвардейский проезд. Сейчас здесь какая-то автостоянка.
51. Новый пролёт навис над стареньким путепроводом Окружной железной дороги. Современный Шмитовский проезд, проходящий чуть левее (если смотреть на фото) соединили с Большой Филёвской улицей только после постройки нового Шелепихинского моста, в 1965 году. До этого единственным проездом под линией Малого кольца МЖД был именно этот узкий путепровод. Эта дорога выходила на 1-й Красногвардейский проезд. Сейчас здесь какая-то автостоянка.
52. Взгляд назад. Общий план стройки с Сити.
52. Взгляд назад. Общий план стройки с Сити.
53. Впереди путепроводы через Шмитовский проезд.
53. Впереди путепроводы через Шмитовский проезд.
54. Перестраивается бывший путепровод подъездного пути мелькомбината № 4 и ещё один строится рядом. В будущем они станут автомобильно-пешеходным и вторым автомобильным соответственно. Дорога будет вести к новой застройке на месте мелькомбината.
54. Перестраивается бывший путепровод подъездного пути мелькомбината № 4 и ещё один строится рядом. В будущем они станут автомобильно-пешеходным и вторым автомобильным соответственно. Дорога будет вести к новой застройке на месте мелькомбината.

На этом, чтобы не перегружать пост остановлюсь, а продолжение читайте здесь >>>

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!