FIA опубликовала три тендера на машины Формулы E третьего поколения (Gen3), раскрыв подробности о том, как будет выглядеть электрическая серия в будущем.
Машина Gen3, которая заменит нынешнюю машину Gen2 в сезоне-2022/23, который будет уже девятым сезоном Формулы Е, будет легче, быстрее и способна быстро заряжаться, чтобы проводить более длинные гонки на более высоких скоростях.
Нынешняя машина избавила гонщиков от необходимости переключаться на вторую машину во время гонки, но гонки по-прежнему ограничены по времени из-за современной технологии аккумуляторов.
Три тендера на сезоны 2022/23, 2023/24 и 2024/25 направлены на поиск поставщиков аккумуляторной батареи, ходовой части и передней трансмиссии и шин.
Согласно FIA, цель состоит в том, чтобы иметь машину Формулы E, которая соответствовала бы амбициям чемпионата в будущем и еще больше увеличивала развлекательную ценность для болельщиков.
Габаритные размеры
Тендер требует немного меньшей машины с шириной 1700 мм и длиной 5000 мм — это на 70 мм и 160 мм меньше нынешней — плюс снижение веса с 900 кг (включая гонщика) до всего 780 кг.
Текущая машина Gen2 способна развивать максимальную мощность 250 кВт в режиме атаки и 200 кВт в режиме гонки. Новый тендер предусматривает два сценария, один из которых рассчитан на максимальную мощность в 300 кВт, а второй — на 350 кВт.
Быстрая зарядка
Ожидается, что пит-стопы вернутся, но без необходимости замены машин. Вместо этого быстрая зарядка позволит заряжать машины всего за 30 секунд и полностью зарядиться за 45 минут. Не считается, что пит-стопы будут обязательными, хотя в тендере говорится, что они могут использоваться максимум один раз за гонку. Формула E предоставит оборудование для быстрой зарядки, чтобы оно оставалось стандартизированным.
Шины
Шины останутся в основном неизменными, при этом Формула Е будет придерживаться своих всесезонных шин, хотя теперь они должны быть способны выдерживать дополнительную выходную мощность. Тендер открыт для большого размера диска до 20 дюймов, несмотря на то, что в настоящее время серия использует 18 дюймовые диски.
Стоимость
В тендере указывается, что годовая стоимость комплектной машины составит 340 000 евро, а стоимость деталей не должна превышать 135% от этой суммы.
Тендер на аккумуляторы требует от заявителей «усовершенствовать технологию аккумуляторов нынешней машины за счет повышения плотности энергии, жизненного цикла, мощности и долговечности».
Больше новостей на Queen of Motorsport