По словам министра просвещения, 70% фонда должно уходить на оклады учителей, а 30% — на различные прибавки.
Заслуженный учитель России Евгения Абелюк в интервью радиостанции «Говорит Москва» сообщила, что такие изменения в целом не повлияют на ситуацию в образовании.
«Казалось бы, то, что предлагает министр разумно, потому что если на первом месте оказывается надбавка, то понятно, что распоряжается этим директор и, может, не всегда чистоплотно это делать. Но зависит ли от этого [нововведения — прим. ГМ] ситуация в образовании — я думаю, что нет.
Я считаю, что сегодняшняя система оплаты очень неразумна, но не она определяет, а очень многое другое. А то, что делается чиновничеством, это «очень многое другое», часто делается вообще без учёта того, что происходит в школе. Без учёта конкретных ситуаций, результатов и так далее».
Абелюк рассказала, что оплата труда педагогов зависит от многих показателей.
«Например, у столичных учителей зарплаты очень разные, потому что система оплаты чрезвычайно странная. Она зависит от разных показателей, которым отвечает или не отвечает школа. Например, есть у школ прикреплённые к ним детские садики, [учитывается — прим. ГМ] сколько детей из этих садиков идёт в данную школу, сколько детей из начальной школы идёт в старшую школу. Если, например, эта школа, которая находится в центре, где меньше детей, то учитель там будет получать совершенно другую зарплату».
Вчера министр просвещения Ольга Васильева заявила об изменениях в системе оплаты труда учителей. По её словам, 30% фонда должно уходить на различные прибавки и премии, а 70% — на оклады, пишет «Российская газета». Васильева отметила, что проблема заключается в муниципалитетах, которые сами распределяют надбавки и стимулирующие выплаты.
https://govoritmoskva.ru/news/221636/
Больше новостей в нашем Telegram-канале https://t.me/radiogovoritmsk