Скажем так: ни в одном из этих фильмов герой не мчится победоносно в гущу боя на коне. Это топ о самых реалистичных фильмах о войне.
Цельнометаллическая оболочка
Мы не видим в войну до второго акта, но начало смотреть еще тяжелее. Жестокий инструктор толкает уязвимого рядового на путь безумия.
Режиссер Стэнли Кубрик начал исследовать войну во Вьетнаме в 1983 опираясь на документальные фильмы, британские газеты, множество фото. Кроме того над сценарием Кубрик работал вместе с Майклом Гиром, который был корреспондентом во время Вьетнамской войны и также к работе подключались ветераны той войны.
Апокалипсис сегодня
И хотя местами фильм перегибает палку, он добирается до корня того, что обычно все пропускают - психологические последствия войны.
Главный герой становится свидетелями неописуемых ужасов, но жестокая битва происходит и внутри него. Весь фильм напоминает сон, что идеально отражает войну как кошмар, после которого никто не может проснуться.
Иди и смотри
Мы видели множество фильмов о нацистском зле, но немногие из них были настолько пугающе реалистичны.
Действие ленты происходит во время оккупации Белоруссии и рассказывает о мальчике, которому пришлось столкнуться с преступлениями нацистской Германии против человечества.
Режиссер Климов написал сценарий совместно с автором, которая легла в основу фильма. Сама книга состоит из рассказов выживших очевидцев белорусского геноцида.
Фильм Климова по большей части основана на трагедии в Хатыни, где все 149 жителей деревни, включая 75 детей были сожжены заживо. Чтобы сделать все как можно более реалистичным, в некоторых сценах использовались настоящие пули, актеры носили реальную нацистскую униформу, а фильм был снят в Беларуси с местными жителями в массовке.
Подводная лодка
Шедевр Вольфганга Петерсена о Второй Мировой войны повествуют о реальной немецкой подводной лодке.
Для фильма были построены дорогостоящие две модели этой подводной лодки в полную величину, чтобы передать масштабы и ощущение.
И хотя в этой картине не обошлось без художественных вольностей, в ней поднимается тема, которую мало кто затрагивал в кино - не все немцы были нацистами. Немецкий экипаж, за которые мы наблюдаем в основном осуждает Гитлера и войну, в которую их втянуло правительство. Это ставит героев в сложное положение. Все это показывает, что в настоящей войне не все делятся на черное и белое.
Мы были солдатами
Американский военный фильм, основанный на мемуарах генерал-лейтенанта и репортера. Режиссер также общался с другими ветеранами Вьетнамской войны. А именно с участниками первого серьезного столкновений между американской и вьетнамской армиями. Битва длилась 3 дня и внимание режиссера к деталям заставляет нас прочувствовать каждую минуту этого хаоса.
Хотя между книгой и фильмом есть несколько заметных отличий, особенно в финале, критики заявили, что этой экранизации удалось то, чего не удавалось никакой другой картине про войну во вьетнаме.
Слава
По сравнению с Первой и Второй Мировыми войнами Голливуд уделял мало внимания Американской Гражданской войне и солдатам, сражавшимся в ней.
"Слава" переносит зрителей в 1860 г. проливая свет на неизвестный аспект этой войны. Фильм рассказывает о Роберте Гулдшоу - белом полковнике Армии Союза. Он командовал 54 массачусетским полком, состоявшим из афроамериканцев.
Режиссер черпал вдохновение из личных писем полковника и заслужил признание за честное изображение расовых отношений того времени и жестокости войны. Кульминационная битва при форте Вагнер, несмотря на некоторые незначительные отличия, дает точное представление о событиях, не романтизирует и не преуменьшая последствий.
Черный ястреб
Режиссер Ридли Скотт погружает зрителей в полную анархию и не дает передохнуть ни секунды. Этот великолепно смонтированный фильм рассказывает о сражений в Могадишо с точки зрения американских солдат.
Правда, в фильме не уделяется достаточного внимания малазийским и пакистанским солдатам, помогавшим армии США. Однако это экранизация документальной книги выводит понятие сурового реализма на новый уровень.
Режиссер показывают конфликт между США и Сомали с почти документальной точностью. Дружба главных героев является самым аутентичным аспектом фильма. Некоторые актеры тренировались с реальными солдатами создавать ощущение братства, которое чувствуется на протяжении всего фильма.
Взвод
Не секрет, что режиссер Оливер Стоун является ветераном, но именно "Взвод" - это самый личный его фильмы из всей трилогии о Вьетнамской войне.
Стоун начал писать полубиографический сценарий, который лег в основу фильма почти сразу после окончания службы в 1968. Режиссер был очень щепетилен воссоздавая Вьетнам по воспоминаниям, он даже заказал на Филиппины, где проходили съемки, красную глину для реализма.
Чтобы понять психологию солдат большая часть актеров прошла 30-дневный курс интенсивной подготовки.
Письма с Иводзимы
В 2006 году Клинт Иствуд выпустил два фильма о Второй Мировой войне: "Флаги наших отцов", показывающий точку зрения американских солдат и "Письма с Иводзимы", демонстрирующий обратную, японскую сторону войны. Последний из этих двух наиболее смелый и глубокий.
В основу легла книга японского генерала и лента старается точно следовать его рассказам. Даже используются некоторые прямые цитаты. Так как фильм снят американцами, от создателей можно было бы ожидать сильное отхождение или говорящих на английском японцев, но Иствуд никогда не ищет легких путей.
Спасти рядового Райана
Ничто не может подготовить человека к ужасам войны, но этот фильм настолько близок к боевым действиям, что можно все пережить будучи гражданским.
На самом деле, первая сцена, где показана высадка в Нормандии была снята настолько реалистично, что вызвала приступы у некоторых ветеранов.
Стивен Спилберг позволял действию развиваться самому по себе в некоторых сценах, чтобы показать настоящую суматоху и хаос. Некоторые члены массовки реально имели ампутированные конечности.