У многих сложилось стереотипное мнение о Китае как об отсталой стране, в том числе и в области моды. На деле же, Китай лишь с 80-х начал понемногу открывать свои границы. В то время у Китая практически не было собственного производства одежды. И только после 2008 - олимпиады в Пекине - мир увидел деятельность китайских дизайнеров. С одной стороны индустрия моды в Китае действительно отстает от той же Европы, но с другой, всё в Китае развивается с бешеной скоростью, в том числе и мода.
Гуо Пей - китайский дизайнер, работающая в области высокой моды. Это одна из самых известных личностей в своей стране, вошедшая в список самых влиятельных людей мира по версии журнала Time в 2016 году. Скачок известности Гуо произошел благодаря сотрудничеству с Рианной, которая продемонстрировала скандальное платье из меха нескольких десятков лис на ежегодном "Бале Института Костюма" в Лос-Анджелесе в 2015 году.
Работы Гуо чаще всего не имеют схожей эстетики, в том смысле, что очень трудно объединить ее коллекции под какой-либо общей тематикой. Каждый костюм абсолютно уникальный, индивидуальный и воспринимается как самостоятельное произведение искусства. Исключение, пожалуй, составляет тот факт, что дизайнер с энтузиазмом возрождает имперский стиль. Сложность конструкций, пышность, где-то вычурность, множество деталей, чаще всего из драгоценных камней или сложной вышивки шелковыми нитями, громоздкие аппликации, корсеты, каркасы - всё это черты модного дома Guo Pei.
Где-то можно разглядеть карнавальное воплощение древних китайских богов, где-то - настоящее театральное представление из кукол марионеток, раскинувшееся на пышной юбке, где-то - наряды древних императоров.
Одна из самых запоминающихся работ Гуо - это осенняя коллекция 2019 года, представленная на Парижской Неделе моды. На подиум выходили модели-близнецы в пугающих "парных" костюмах, сливающихся в один, и девушки с экстремально громоздкими каркасными композициями на голове, напоминающими абстрактные экспонаты из музея современного искусства. Не меньше поразили воображение и китайские модели в огромных выпуклых костюмах, напоминающих то ли наряды древних императоров, то ли костюмы для очередного фильма про трансформеров.
Гуо не ставит для себя рамки в работе над формой и фасоном костюма. Если ей не удается достичь желаемого результата при использовании традиционных тканей, то дизайнер придумывает сумасшедшие конструкции, более похожие на результат работы современного скульптора нежели на дизайнерский наряд.
Часто Гуо использует старый добрый кринолин - жесткую льняную или хлопковую ткань с основой из конского волоса, которая идеально подходит для изготовления каркаса для пышной женской юбки. Тот же кринолин подходит и для корсета, и для стоячего воротника, и для других плотных деталей.
Отдельного внимания стоит обувь. Наверняка многим известны древние традиции искалечивания и деформирования женского тела ради соответствия принятым стандартам красоты. Девушкам удлиняли шею, за счет ее фиксации в одном положении, вытягивали мочки ушей, затягивали в жесткие корсеты, изменяли размер и форму стопы с помощью носки специальной обуви или даже применения калечащей хирургии. Подробнее об этом можно почитать в статье 5 самых жестоких трендов в истории моды. В Древнем Китае подобными вещами тоже баловались, а сегодня Гуо Пей воспроизводит облегченную версию экстремальной обуви на огромной едва устойчивой платформе. Девушка явно не забывает древних традиций своей цивилизации.
Трудно представить как можно пройти в подобных туфлях хотя бы несколько метров и не переломать ноги. Благо сегодня это ни к чему не обязывает и является не более чем произведением искусства, предназначенным для выставки в музее моды.
Традиционно, в конце каждого обзора обратите внимание на детализированную подборку образов Гуо Пей, собранную из коллекций разных лет. Здесь можно более детально разглядеть искусную вышивку, мозаику, выложенную из драгоценных камней и пайеток, и мельчайшие детали из цветов, перьев и бисера.
Работы Гуо Пей, безусловно, восхищают даже самых искусных и насмотренных почитателей высокой моды и костюмов от-кутюр. Сегодня этот дизайнер имеет огромное влияние на развитие модного рынка не только в Китае, но и во всем мире. В компании Гуо работает более 500 сотрудников, мастеров высокого класса. А на производство одного платья уходит минимум месяц. Самый долгий срок изготовления наряда достиг одного года.
В комментариях поделитесь своим мнением о работах Гуо. Как вам наряды в подобной эстетике?
Ставьте лайк, если вам понравился этот материал, и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новую статью.