Медитация на Таро использует для вхождения в необычное (изменённое) состояние сознания арканы, и медитирующий "путешествует" внутри них.
Какой в этом смысл?
Это - один из способов проработки колоды, установления с ней контакта, понимания карты. Входя в аркан, вы видите не только то, что изображено, вы путешествуете дальше. Можно увидеть, куда направляется Дурак, заглянуть в Башню, прикоснуться к Смерти. Ясно, что после этих опытов трактовка аркана уже не сможет оставаться плоской, однозначной и поверхностной. Это путь к одновременно глубокому (вы видите больше, чем нарисовано) и конкретному (вы точно знаете, что происходит в аркане, а не "слышали общий смысл").
Техника медитации вариативна. Я читала, наверное, больше десяти совсем разных, часто противоречащих друг другу описаний "единственно верной техники". Думаю, что раз авторы, описывавшие эти техники, успешно и продуктивно медитировали на Таро, все их способы действенны, это логично .
Как начать медитацию?
Выбрать место, где вы сможете не отвлекаться. Это может быть хоть вагон метро, если вас там ничего не напрягает и не мешает.
Многим нужна серьёзная настройка: полная тишина или негромкая соответствующая тематике колоды музыка, свечи, ароматы, сеанс йоги до медитации... У всех своё, слушайте свои потребности. У меня хорошо медитируется дома перед сном, без каких-либо приготовлений.
Выбрать аркан, в который хотите войти. Некоторые считают, что здесь должен быть строгий порядок. Причём одни говорят начинать с Шута, другие с Мага, третьи с Мира (и вниз), четвёртые вообще предлагают разминаться на младших арканах, и все считают, что правы только они... Короче, уже знакомая картина. Вы можете согласиться с наиболее логичной для вас системой, или следовать только своему чувству. Я просто листаю колоду, пока какая-нибудь карта меня не позовёт.
Подготовка закончена. Как действовать теперь?
Тут тоже миллионы разных техник.
Долго смотреть на аркан, запечатлеть в памяти, потом закрыть глаза и развить этот образ - он раскроется и вы сможете идти внутри него и воспринимать новые, не изображённые, подчас неожиданные и удивительные образы. У меня это получается, но вообще это довольно тяжело, не у всех и уж точно не сразу картинки так оживают.
Можно не закрывать глаза. Говорят, это сложнее, потому что картинка перед глазами не двигается, и тем не менее вы должны увидеть движение, изменение. Но мне этот способ даётся легче всего. Особенности восприятия, у всех свои. Поэтому, кстати, и следует пробовать разные техники - а как иначе найдёте вашу? Для облегчения этой задачи некоторые используют хитрости вроде расфокусировки зрения. Нужно так расфокусироваться, чтобы изображение разошлось в глазах, и не пытаться снова их свети. Выходит почти киношное 3D, и многим помогает. А мне вот только мешает. Картинка становится объёмной, но жизнь в ней умирает. Для меня, конечно. Я и обычное 3D не люблю.
Есть хорошая и оригинальная техника вхождения с помощью ключа. Настройтесь на аркан как на дверь, и представьте, что у вас в руке ключ от этой конкретной двери (для каждой карты он свой). Вы сами поймёте, что это за ключ - вещь, действие или пароль. Если вы достаточно настроились на восприятие аркана, вас впустят, ключ подойдёт. И карта начнёт разворачиваться вглубь себя...
Есть и более ролевые, почти игровые техники. К ним вполне стоит относиться всерьёз, ведь когда дети неосознанно входят в медитативное состояние, они чаще всего используют именно этот метод. Возможно, подойдёт и для вас. В этой модели медитации вы разговариваете, просите разрешения войти, рассказываете зачем пришли, чего хотите, вам отвечают, происходит много событий, разворачиваются маленькие истории... Да, кстати. Можно представлять себя как гостем карты (самим собой или любым не изображённым на карте персонажем), так и входить в любого изображённого участника аркана. Конечно, опыт при этом будет разным. Считается, что сначала лучше и проще быть собой, а уже потом входить в героев аркана. Чаще всего так и есть, но и здесь возможен свой путь - делайте так, как интуитивно легче и естественнее.
Популярно сенсорное вхождение в аркан. Для этого нужно настроить своё тело чувствовать не реальную окружающую вас среду, а ту, которая изображена. Например, из под ступней медленно убирайте ковёр и вводите мягкую траву, по которой, скажем, идёт дурак, или прохладные каменные плиты, которые Жрица чувствует сквозь тонкую подошву кожаных сандалий... И так переводите всё тело, и за ним тяните сознание. Это хороший, но требующий концентрации и навыков способ.
Какой бы способ вы ни выбрали - открытий вам!