Думаю я не открою секрет, если скажу, что настроение коллектива очень зависит от эмоционального состояния руководителя, если он, конечно, осуществляет свой функционал и от его любимого стиля управления. Ведь, например, заражение эмоциями никто не отменял. И если руководитель демонстрирует как привычку, негативизм, то постепенно в коллективе накапливается аналогичная реакция друг на друга и окружающий мир.
Предлагаю подумать не о своей компании, а о своём опыте клиента. Когда последний раз вы чувствовали, что с Вами обращаются формально приветливо, а вековой опыт поколений подсказывал опасность или незаинтересованность вокруг ? У меня, например, это было вчера. Ресторан с великолепной едой, уютным помещением и функциональным расположением, вдруг стал скопищем чудищ с появлением руководителя. Почувствовала это всем телом. Официанты не столько стали разговаривать с тобой, сколько стремиться выполнить стандарты, искренняя заинтересованность сменилась часто повторяющимся и безликим: Ну как вам это блюдо? Я не выдержала и спросила официантку, которая меня обслуживала, что изменилось. Пришёл руководитель. Внезапно. С функцией контроля в рамках чайка-менеджмента. Помните? Это когда налетел, обгадил, повопил, рассказал почему ты дерьмо и улетел дальше.
За полчаса состояние персонала изменилось от одуванчиковости и заинтересованности до формально-игнорирующего. И, я думаю вы понимаете, что оно сохранилось ещё на какое-то время. Кучковались, чтобы обсудить приход, высказывали взаимные претензии, начали раздражаться на дополнительные просьбы гостей, грязная посуда оставалась гораздо дольше на столах, обслуживание задерживалось. Персонал стал как вещь в себе. Не до нас им было. К сожалению. Каждый думал о последствиях визита начальства для себя.
Вот так руководитель своим управленческим подходом и эмоциональным состоянием испоганил атмосферу добра и праздника, царившую до его появления. Пройдёт ещё немного времени и в заведении будет царить раздражение, страх и неприятие постоянно.
Вернёмся к себе. Как часто вы негативно влияете на персонал своими некорректными управленческими действиями или негативным эмоциональным состоянием?
Думаю, никому из нас не хочется получать негативизм коллектива, как результат собственных действий. Поэтому,
- первое, стараемся осознать свои особенности и последствия влияния на коллектив
- второе, учимся управлять и коллективом, и своим состоянием ( последнее, одно из самых важных)
- третье, учимся устранять последствия своего негативного влияния на коллектив, если оно и было.
Вот такие мысли навеяла банальная ситуация в ресторане вчера