Найти тему

Чем семейное образование похоже на организм человека?

Вчера в материалах Светланы Краузе я встретила великолепную метафору, которая описывает обучение, каким оно должно быть. Каким оно, к сожалению, не бывает в школе. И каким оно может быть на семейном образовании.

Эта метафора сравнивает любую область знаний с организмом.

В основе организма - скелет, это структура предмета. Перечисление основных тем в их иерархии, условно, от разделов к параграфам. В формате майнд-карты, например, или древовидной блок-схемы (что мне лично ближе).

К скелету крепятся органы - основные понятия, термины, законы и зависимости.

И третье - наращиваем мышцы. Мышцы - это самое важное! Примеры (и лучше осязаемые и максимально близкие к жизни), обсуждения, рассуждения, живой разговор вокруг теории, опыты, эксперименты и игры. То, что делает знания живыми.

Из всего этого богатства в школе есть только второй пункт. Но без первого знания беспорядочны. Без третьего - мертвы. А сам процесс обучения без того и другого малоприятен и тяжёл. А вот семейное образование может быть полноценным. И поэтому легким, приятным и полноценным :)