Найти тему

Он стоял под виселицей

В дом, где я живу, устроился подработать консьержем пожилой мужчина. Я довольно часто беседовал с ним на разные темы. Однажды он рассказал, как во время войны жил в оккупированном поселке Динамо Ленинградской области. Вот как он об этом рассказывал.

Зачинщик

Тогда я был еще пацаном. Дружил с мальчишкой, моим сверстником. У того отец был полицаем. Этот пацан как-то мне говорит, что знает, где находится немецкий склад с продуктами. Давай, говорит, залезем и сопрем что нибудь. Я согласился. Время было голодное. Залезли, унесли продукты, но немцы нас быстро вычислили. Спрашивают: кто зачинщик воровства? Мой сообщник сразу ткнул на меня пальцем: - Вот он!

Пацан-то - сын полицая, это сыграло свою роль, его не тронули. Незадолго до того немцы поймали двух партизан. И вот поставили виселицу - казнить партизан и меня вместе с ними за компанию.

Испанский генерал

Стоим мы втроем под виселицей, а мимо на машине проезжает испанский генерал. Недалеко от Павловска располагалась "Голубая дивизия", состоящая из испанских добровольцев, сражавшихся на стороне Гитлера.

Генерал увидел, что происходит, приказал остановиться. Спрашивает у немцев: почему под виселицей стоит ребенок? Они объяснили. Он делает резкий жест рукой и приказывает убрать меня от виселицы. Немцы послушались его.

Так я и остался жив. А потом и я, и мои родные выжили потому, что я ходил к испанским солдатам и помогал им на кухне. Мыл посуду и котлы, таскал дрова. За это мне отдавали очистки от картошки. На этих очистках и выжили.