Другие части российской кампании, которая была нацелена на ряд западных стран в период с 2016 по 2019 год, имели еще меньшее влияние, согласно отчету, опубликованному в прошлом месяце компанией Graphika, которая отслеживает активность в социальных сетях. Кампания под названием "вторичная инфекция" проводилась троллями, которые использовали сотни аккаунтов в социальных сетях для распространения 44 историй по меньшей мере на шести языках. Эти истории варьировались от вымышленных заявлений о выборах в США в 2016 году до статьи, которая пыталась связать президента Франции Эммануэля Макрона с исламистскими боевиками.
Большинство из них были явно фальшивыми и основывались на поддельных интервью или сфабрикованных документах. История с торговой сделкой, похоже, была единственной, основанной на реальных материалах, и единственной, которая попала в международные заголовки.
Некоторые из них были открыто высмеяны реальными пользователями; многие просто игнорировались, - написал Бен Ниммо из Graphika в отчете фирмы.
По мере приближения президентских выборов в США 2020 года, - добавил г-н Ниммо, - крайне важно остерегаться потенциального вмешательства, но не менее важно понимать, какие формы вмешательства являются наиболее разрушительными.
Следите за новыми публикациями. Подписывайтесь на канал.