…Давайте сразу с места в карьер? Ну, то есть с пристани в океан? – Я считаю это кино слабым. А книгу – не особо убедительной. В принципе, дальше можно и не читать, но если вам вдруг интересно «какого хре…» «почему?», то я постараюсь дать более обоснованный ответ.
О кино
Том Шербурн (Майкл Фассбендер) и его жена Изабель (Алисия Викандер) едут на удаленный остров, поскольку Тома назначают смотрителем маяка. И все у них в семейной жизни вроде бы ладится, кроме одного – Изабель никак не удается выносить и родить здорового малыша. Но однажды волны выносят к их берегу лодку с мертвым мужчиной и живым младенцем – девочкой. Не долго думая, Изабель присваивает ребенка себе со словами «мое!-никому-не-отдам!» и уговаривает Тома похоронить второго пассажира. Том, немного поспорив, соглашается – и хоронит.
Проходит пара лет: Том и Изабель растят малютку и периодически наведываются на материк. В один из визитов они узнают трагическую историю местной жительницы (Рэйчел Вайс), которая потеряла мужа и дочь аккурат пару лет назад. Тут-то и заваривается основная каша, но толи молоко в нее плесканули прокисшее, только огонь сделали слишком слабым – аппетитного блюда, по-моему, ну никак не получается.
О впечатлениях
Изабель выглядит эгоисткой, которая видит цель и не видит препятствий. Руководствуясь идеей «яжемать», она заграбастала чужого ребенка, хотя вполне могла бы озаботиться собственным здоровьем и отбыть на материк, под наблюдение врачей, на период собственной беременности. Еще один из вариантов – усыновить/удочерить ребенка легально. Но толи депрессия, толи разыгравшиеся гормоны затмили все здравые мысли героини, которая даже не подумала о том, что где-то мучается другая «яжемать», имеющая на девочку куда больше прав. Том в своих метания и сомнениях тоже не особо-то располагал к себе. По крайней мере, эти двое сделали все, чтобы мои симпатии оказались на стороне настоящей родительницы ребенка. Одна радость – во время съемок Фассбендер и Викандер присмотрелись друг к другу повнимательней, после чего благополучно поженились.
О книге
Обложку романа «Свет в океане» М.Л. Стедман издатели в свое время щедро украсили слоганом «Поющие в терновнике XXI века!». – Не верьте, товарищи! Если вы читали великий роман Маккалоу, то вы очень быстро поймете, что творение Стедман до него не решительно дотягивает – замах на рубль, удар на копейку (это если вы уже сыты метафорой с кашей…). Один из плюсов в том, что книга быстро читается, но не задевает так глубоко, как могла бы. – С моей точки зрения, с этой историей не справился ни автор (даже название какое-то ванильно-пафасное), ни исполнители главных ролей (по ходу актеры просто не попали в образ, увлеченные друг другом в реале). Так что кроме сводничества эта кинокартина мне ничем особо-то и не запомнилась.
Зато я в очередной раз убедилась, как это некрасиво и неправильно – без спроса присваивать себе чужое. Особенно детей.
ПС. Более нетривиальный взгляд на материнство представлен в научном триллере «Дитя робота», который имеет гораздо больше шансов вас удивить.