Чтобы привлечь клиентов в ваш ресторан, требуется больше, чем просто превосходная еда и уютная атмосфера. Многие рестораны добились успеха благодаря email маркетингу. Но привлечь внимание аудитории с каждым разом все сложнее. Как не потеряться в почтовом ящике среди массы входящих писем? Попробуйте использовать оригинальный повод для email рассылки!
Как найти интересный повод для емейл-рассылки именно ресторану?
Инфоповод — это предлог для общения с клиентом. Оригинальное, смешное или предложение, связанное с событием, поможет выстроить более доверительные отношения с вашими клиентами. Смысл инфоповода состоит не в том, чтобы в День эскимо продать много пачек мороженого, а заставить говорить о вас и вашем заведении.
Инфоповоды могут быть разными:
- календарные:
- международные (Новый год, 8 марта, Пасха)
- локальные (День города, национальные праздники)
- ситуативные:
- День рождения знаменитости (Гордона Рамзи, Джейми Оливера)
- События исторического масштаба (Кулинарные рекорды в книге Гиннеса)
- Природные явления (солнечное затмение, которое отлично видно из вашего ресторана)
- Местные события (фестивали уличной еды)
- новости компании:
- Новое меню
- Концерт, выступление группы
- Открытие новых заведений
- Скидки, акции
Не забудьте поздравить ваших клиентов с днем рождения и предложить отметить этот день в вашем заведении. Вы можете настроить автоматическое поздравление с днем рождения, используя несколько каналов коммуникации с клиентом.
Как видите, инфоповоды, чтобы построить e-mail рассылку для ресторанного бизнеса могут быть любыми - давайте пройдемся по календарю.
Подборка писем по разным инфоповодам для ресторанов на целый год
Мы подобрали несколько инфоповодов, которые показались нам интересными - но никто не сможет ограничить вашу фантазию в придумывании своих поводов для email рассылки :)
3 января: День рождения соломинки для коктейля
На производстве соломинок было заработано не одно состояние. Почему бы не воспользоваться этим поводом и нам - показать в емейл рассылке популярные коктейли, или пригласить на дегустацию напитков.
4 января: День спагетти
Несмотря на то, что традиционно это блюдо относят к итальянской кухне, в США этот праздник стал национальным
23 января: Национальный день пирога.
Этот праздник решила ввести организация под названием American Pie Council (Американский совет пирогов) — эта организация ставит своей целью сохранение американских традиций в приготовлении пирогов.
24 января: День арахисового масла
Арахисовое масло чаще всего используют для приготовления сэндвичей, причем комбинируют как со сладкими, так и с солеными ингредиентами.
24 января: Международный день эскимо
Да-да, именно зимой отмечается праздник мороженого, а в южном полушарии как раз самый разгар лета. Это хорошая возможность рассказать в рассылке email вашим клиентам о новых или давно любимых сортах мороженого.
5 февраля: День Нутеллы
С 2007 года в Италии и по всему миру устраиваются празднования в честь всеми любимого лакомства. В качестве примера емейл рассылки можно подготовить подборку рецептов с использованием Нутеллы и пригласить попробовать ваши фирменные сладости.
6 февраля: День бармена
Как правило, в заведениях в этот день проводятся всевозможные конкурсы барменов на лучший коктейль, состязания барменов в профмастерстве, тематические конкурсы и розыгрыши для посетителей.
9 февраля: День Пиццы и National Bagel Day
Как у многих популярных блюд, пицца имеет свой, так называемый «день рождения».
17 марта: День Святого Патрика
Этот праздник как будто создан для ресторанов и баров. Предложите вашим гостям специальные предложения на пиво и эль, а рассылку оформите в зеленых тонах. Подробнее о том, как оформить емейл рассылку ко Дню Патрика, читайте в нашем блоге.
6 мая: международный день против диеты
В этот день можно официально позволить себе немного больше :)
Символом праздника является лента светло-голубого цвета. Наполните email рассылку самыми аппетитными блюдами вашего меню!
2 июня: День здорового питания
«Мы — то, что мы едим». В этот день можно предложить специальное меню, а email рассылку наполнить полезной информацией о том, какие пищевые привычки идут на благо здоровью и красоте.
11 июля: Всемирный день шоколада
Самый сладкий праздник – Всемирный День Шоколада. По слухам, именно в этот день можно съесть неограниченное количество сладостей, и ничего вам за это не будет – ни лишних калорий, ни проблем со здоровьем :) Так это или нет, лично я проверять не рискну - но это отличный повод создать емейл рассылку для ресторана. Напишите о том, какие сорта шоколада используете для своих десертов, добавьте несколько тематических рецептов - и рассылку можно подавать!
20 июля: Международный день торта
Слоган этого дня: «Я приду к тебе с тортом». Но этот праздник отмечают не только во славу десерта, но и в знак крепости дружеских уз народов мира.
27 июля: День гамбургера
Король фаст-фуда отмечает свой день рождения. Сегодня это блюдо можно найти практически в любом заведении - начиная от ресторанов быстрого питания, заканчивая мишленовскими ресторанами.
4 августа: День рождения шампанского
Прекрасный повод для игривой рассылки емейл, например с предложением устроить романтический ужин в вашем заведении.
13 сентября: День шарлоток и яблочных пирогов
Запах яблок, корицы, свежей выпечки - кафе и рестораны презентуют осеннее меню. Вкусно расскажите о нем и успех гарантирован.
20 октября: Международный день повара.
Для ресторана это отличный повод подготовить офлайновый ивент, а в email рассылке ресторана пригласить подписчиков на дегустацию.
25 октября: Всемирный День пасты. Особенно популярен праздник пасты в многочисленных ресторанах итальянской кухни по всему миру. Подготовьте яркие фото для email рассылки и несколько тонкостей приготовления пасты.
1 ноября: Международный день вегана. Каждый год число сторонников отказа от мяса растет. Как пример емейл рассылки, вы можете сделать подборку блюд для вегетарианцев или наоборот, рассказать о преимуществах мясоедения - главное, хорошо узнайте свою аудиторию для этого.
Некоторые праздники не подходят для вашего бизнеса, скажете вы.
Как связать день программиста и ресторанный бизнес? Вот вам пример: «Когда-то очень добрые программисты сделали нам сайт, благодаря которому, вам теперь удобно заказывать себе комплексные обеды. Сегодня у этих замечательных людей профессиональный праздник. Не расстраивайте программистов — заказывайте сегодня два круассана и получайте латте в подарок».
Создать емейл-рассылку - https://esputnik.com/registration
Подведем итоги
Чтобы привлечь внимание ваших подписчиков, рассылка должна быть интересной и полезной. Используйте яркие и запоминающиеся поводы для коммуникации с клиентами. Помните, что email - один из самых доступных и выгодных каналов коммуникации с клиентами. А разумная комбинация нескольких каналов, таких как емейл, смс, пуш-уведомления и вайбер принесет вам еще больше выгоды :)