Ребёнок перестанет возмущаться и плакать, когда вы его зовёте что-то делать, если следовать маленькому правилу.
Как часто бывает, что мы уговариваем ребёнка пообедать или собраться на улицу, а он сидит играет даже не думая останавливаться? Если у вас часто, то это правило вам обязательно пригодится.
Некоторые дети умудряются так заигрываться, что даже писают в штаны, хотя давно уже умеют ходить на горшок. Всё потому, что игра - это часть их мировосприятия, это их процесс обучения.
Когда взрослый человек сидит на работе, а ему вдруг даже если бы и начальник говорит срочно подойти, он всё равно закончит начатое, например попрощается в телефонном разговоре, сославшись на неотложные дела или сохранит документы на компьютере, я не говорю уже про другие профессии, в которых смотритель аттракциона не отойдёт, пока не остановит аттракцион, а строитель обязательно выключит отбойный молоток, шлифовальную машину и любой другой электроприбор. Потому что это важно и соответствует технике безопасности, как минимум.
А как максимум, нам всем нужно выйти из этого состояния, чтобы посвятить себя другому. Время - важный ресурс, который нам приходится экономно использовать.
Мамы вообще очень часто говорят ребёнку, что не могут к нему подойти, потому что заняты. А вы думаете у кого научился ребёнок игнорировать ваши просьбы подойти и отнекиваться, когда вы его о чём-то просите?
Любому ребёнку, также как и взрослому, нужно время, чтобы закончить начатое и сделать то, что вы просили. Разница лишь в том, что маленький ребёнок не может адекватно ответить возражением на ваше обращение к нему, а потому когда у вас заканчивается терпение и вы применяете методы воздействия, пусть даже вербальные, у ребёнка стресс от ситуации, он может даже начать плакать.
Правило пяти минут
Чтобы избежать конфликта, дайте ему время закончить начатое. Пусть он подойдёт не немедленно, а предупредите его заранее о том, что через 5 минут все сядятся кушать, и до этого все игры должны быть закончены.
Скажите, что через 5 минут мы начинаем собираться гулять, поэтому у него есть 5 минут, чтобы закончить своё дело.
Примите всерьёз занятия ребёнка. Ему это всё действительно важно. Пусть он сейчас не управляет крупным производством, но ему нужно учиться, а это происходит в игре.
Иногда бывает так, что и после 5 минут ребёнок не оторвался от своих занятий. В этом случае можно применять другие методы воздействия, но обязательно указав, что время вышло, и он не смог правильно распорядиться предоставленным ему периодом.
После применения правила давать ребёнку время закончить свои дела, он станет спокойнее отрываться от своих занятий.
Однако, важно помнить, чтобы время не растягивалось. Иначе ребёнок не сможет понять в следующий раз почему эти 5 минут были короче, чем данные в прошлый раз полчаса.
А как вы собираете своих детей что-то сделать? Легко удаётся оторвать их от игр? Поделитесь, пожалуйста, своими методами из жизни.
Другие статьи про детей:
Как взрослому общаться с ребёнком?
Не запрещайте детям плакать
Как ребёнок без воспитания?
Кризис 3х лет. Как с ним справляться?