Это достаточно интересный вопрос. Сразу же стоит ответить, что большинство организаций практически ничего не зарабатывает с побед на турнирах. В каждой организации свои правила, но большинство топовых отдают примерно 75-80% от доходов с турнира. Оставшиеся 20-25% достаются организации. Неужели это весь их заработок? Нет, на самом деле это лишь копейки. Нужно копать глубже.
Реклама и партнерство
Конечно, как любой ресурс, популярный проект или даже обычный сайт в интернете, организация зарабатывает на рекламе. По сути это их главная статья дохода. К ним приходят рекламодатели с огромным бюджетом, желающий, чтобы об их продукте узнало как можно больше людей. Причем некоторые организации не только продают рекламу на своих ресурсах, но и делают совместные мерчи и даже добавляют спонсора в ник. Например, Natus Vincere в одно время играли с припиской G2A, который являлся их спонсором. Нередко спонсоры просят упомянуть их организацию на форме команды.
Создание целого бренда
По сути на этом также держится любая организация, которая имеет собственный состав в Dota 2. Например, Natus Vincere уже давно является не только простой организацией, но и брендом. У них есть собственная линия одежды, компьютерная периферия с соответствующим логотипом. В дальнейшем же, вероятнее всего, эта тенденция только будет закрепляться и организации будут производить более интересные продукты. Какие именно — можно будет узнать лишь в будущем, вариантов слишком много и перечислять каждый из них нет какого-либо смысла. Игроки в таком случае являются главной рекламой созданного бренда: они появляются на турнирах, удивляют, все это продвигает организацию.
Трансферы
Это значимая статья доходов для крупных организаций. Киберспорт уже давно перестал быть смешным даже для влиятельных людей. С тех самых пор в игре, тем более в Dota 2, пришло такое явление, как трансфер. Это работает примерно также, как в футболе. Одна организация продает игрока другой, зарабатывая на нем. Опять же, вряд ли того же самого Miracle можно купить за пару сотен тысяч долларов. Как минимум, за него готовы заплатить 1 миллион долларов. Весь этот доход идет организации. На трансферах также зарабатывают организации, причем солидно. У каждого игрока есть своя стоимость, складывающаяся от умений, популярности. Даже в уме сложно предположить то, сколько сейчас стоит переход состава OG в другую организацию.