Найти тему
Блог Exla

Кейс: интернет-магазин алкогольной продукции

Регион: Украина

Бюджет: 500 USD/месяц

Цель: получать клиентов онлайн

Достигнуто:увеличение конверсий в 2 раза в 2019 году

До совместного сотрудничества, клиент занимался региональной продажей алкоголя офлайн. Имея инвестиции для создания сайта и старта рекламной кампании, в течение 2-х месяцев мы запустили аккаунт в GoogleAds. Основная цель была в увеличение количества продаж онлайн. Так как клиент был новым игроком на рынке, мы изучили всех конкурентов еще до запуска.

Количество заявок не обусловлено увеличением трафика, большую роль сыграла структура аккаунта и новые брендовые кампании.

До настройки рекламного аккаунта, мы прошлись по чек-листу, который используем для всех клиентов.

  • Тип кампаний, регион, языки (часто сливается бюджет именно в этом пункте)
  • Список стандартных минус-слов (рекомендуем перепроверять перед запуском)
  • Список черных площадок (есть в свободном доступе в интернете)
  • Список фрод-площадок
  • Список детских каналов
  • Запуск скрипта по отсеиванию площадок по названию, первым буквам и т.д
-2

Структура аккаунта всегда должна быть простой и понятной, чтобы можно было сделать оптимизацию даже спустя длительное время. С нашей командой, мы решили остановиться на брендовых поисковых запросах. С владельцем магазина обсудили топ-20 брендов алкогольных напитков, маржа которых позволяет рекламировать их в GoogleAds.

-3

Спустя несколько месяцев работы рекламных кампаний, с помощью отчетов GoogleAnalytics пришли к выводу, что в выходные дни клиенты не покупают. Логически это можно объяснить тем, что все мероприятия обычно проходят с пятницы по воскресенье. Таким образом, клиент делает заказ в будний день, чтобы получить товар до выходных. Решили увеличить бюджет в будние дни, и полностью приостановить кампании в выходные. В итоге конверсия выросла на 20%.

-4

Рынок алкоголя — конкурентная среда, его продают как специализированные магазины, так и большие супермаркеты. Поэтому одной высокой ставки и хорошего сайта не достаточно. Мы создали автоматизированные правила, которые меняли ставки в зависимости от средней позиции. То есть если средняя позиция не ниже чем 1.2 – ставка понижается до определенного минимума, если ср. позиция 2 и ниже – ставка повышается до заданного максимума. Сейчас создатели интерфейса убрали столбик с позициями, но всегда можно найти замену. Ест функция на уровне ключевых слов «Повысить ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы».

За последний месяц кампании вышли на прямую конверсию 1.53% что для e-commerce проектов это лучше, чем средняя температура по больнице. И в этом отчете не учитываются ассоциированные конверсии, а также звонки, которые составляют 30% от заказов.

-5

Алкогольные напитки не считаются запрещенными товарами для рекламы в GoogleAds. Однако это касается только некоторых стран: Украина, США, Франция, Германия и т.д. Полный список стран для показа рекламы можно посмотреть в справке GoogleAds по ссылке: https://support.google.com/adspolicy/answer/6012382?hl=ru. Список стран расширяется, если речь идет о брендинге, но здесь есть тонкая грань!Не всегда легко объяснить модераторам, что ваш сайт не предлагает купить онлайн.

-6

Несмотря на то, что в нашем кейсе, был предусмотрен запрет на рекламу лицам младше 21 года, система отклонила все списки ремаркетинга. Сами модераторы объяснили это тем, что одним гаджетом могут пользоваться несколько пользователей.

Одним из последних внедрений для аккаунта была настройка Торговых кампаний через MerchantCentre. Мы проходили модерацию 2 месяца, аккаунт отклоняли более 5 раз. Но мы не могли сдаться, так как большинство конкурентов уже рекламировались в данном сегменте. Каждый раз модераторы называли новые причины для отклонения фида или объявлений. В итоге мы сделали онлайн оплату, добавили информацию о доставке курьером до двери и убрали связь с менеджером.

Через месяц кампания GoogleShopping сделала половину конверсий от общего числа. Напомним, что объявления с ценами и картинками могут рекламироваться одновременно с поисковыми объявлениями. То есть Вы занимаете в аукционе уже несколько позиций, и вероятность покупки становится выше.

Несмотря на то, что маркетинг иногда творит чудеса, мы всегда за удобный, многофункциональный сайт. Пока мы настраивали аккаунт и оптимизировали кампании, программисты делали свою работу. Например, поиск, который ищет бренды с ошибками в словах или фильтры, которые находят продукт по стране, объему, цвету и т.д.

Отдельно стоит сказать спасибо клиенту, за то, что он всегда был согласен на любые эксперименты. Не пытался делать нашу работу, а только способствовал реализации задуманного!