Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте, мы тщательно взвешиваем все "за" и "против". Кто-то изучает тематические форумы, другие обращаются к опыту друзей, третьи разинув рты слушают хвалебные речи менеджеров в салонах официальных дилеров.
По какому бы пути ни шел покупатель, он прежде всего должен сформировать стойкое внутреннее убеждение, что данное приобретение лучший вариант из всех возможных.
Нельзя просто пойти и купить авто.
Предлагаю изучить наиболее типичные аргументы и подумать, насколько ли они убедительны?
Она новая
Аргумент. Владеть новым автомобилем приятно, а быть его первым владельцем приятно вдвойне. Многие сетуют на удивительный запах такого авто, кто-то в экстазе срывает различные защитные пленки с панели управления. Новый автомобиль притягивает взгляды, он чаще более технологичен, современен. А чего стоит гарантия, вежливый персонал, с улыбкой втридорога продающий коврики или сигнализацию? Волшебные впечатления.
Факт. Новый автомобиль, покинувший дилерский салон становится старым и теряет в цене от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей при продаже на вторичном рынке. Каждый из них проходит предпродажную подготовку, а значит все косяки искусно скрываются мастерами. Это могут быть царапины, сколы, вмятины и многое другое. В нашей стране машина чаще проезжает в автовозе внушительное расстояние и произойти с ним за это время может многое. Только вам об этом никто ничего не расскажет.
Действительно брать новый автомобиль уместно если он останется в одних руках минимум 5-7 лет. Вы будете знать всего слабые и сильные места, привыкнете к нему и он наверняка будет более предсказуем нежели его собрат с авторынка.
Японец. Немец.
Аргумент. "Да у него японская сборка! Он же из Германии, там-то умеют их собирать как надо!" Слышали когда-нибудь подобное? Владельцу такого автомобиля наплевать, что стоит на 100-200 или 300 тысяч рублей дороже произведенного в нашей стране.
Факт. Сегодня мы живем в условиях глобализации и единой стандартизации к сборке транспортных средств. Это значит, что Камри или Мерседесы в России собирают не в автогаражных кооперативах, а на крупных предприятиях с использованием передового оборудования и с соответствующим контролем качества.
На мой взгляд, нет особой разницы в качестве сборки. А рука..пы найдутся на любом заводе и человеческий фактор нельзя исключать даже если речь идет о немцах или японцах.
Русский автомобиль
Аргумент. "Здравствуйте, я купил Ладу Весту, потому что это наш автомобиль, он произведен в России, он дешевле в эксплуатации и обслуживании. Наши авто уже совсем не те, что были раньше – они дешевле и даже надежней иностранных конкурентов".
Факт. Какая разница, отечественный автомобиль или иностранный? Чувства патриотизма нужно проявлять политикам, олигархам или на войне. Здесь вы покупаете продукт и у вас как у потребителя имеются свои предпочтения. Если он русский – это ничего не значит, кроме того, что он русский.
Внедорожник
Аргумент. "Ребята, да он 4 wd, а без полного привода у нас никуда. Вы видели какие в стране дороги?" Только что вы прослушали типичный бред владельца Креты или старого Паджеро. "Он еще такой вместительный, на нем и на дачу и за грибами и на рыбалку. Пройдет везде".
Факт. Полноприводные автомобили дороже во всем: от мойки, до замены масла и запчастей. Если прибавить к этому разницу в расходе топлива, то ежегодно на разные траты у вас будет улетать от 50 тысяч рублей в год больше в сравнении с седаном. Как правило, 90% владельцев SUV испытывают его не чаще 2-3 раз в год. Острой необходимости в этом как правило нет. Да и дороги у нас не такие уж и плохие.
Прежде чем брать «вэдовый» экземпляр, подумайте, он вам нужен или это пошла мода на большие авто?
Образец практичности
Аргумент. "А я вот не люблю все эти понты, машина – это прежде всего транспортное средство и неважно как она выглядит, автомобиль должен быть простым, экономичным и надежным. И нечего переплачивать". А это уже сказки владельцев Солярисов, Логанов, Грант и прочих бюджетных вариантов.
Факт. В чем-то они действительно правы. Какой смысл доплачивать за высокий дорожный просвет или узнаваемый бренд? Другое дело, что живем мы в мире людей, ярлыков и постоянно меняющегося общественного мнения. Ну не может у нас работник нефтяной компании управлять Короллой. Только если она третий автомобиль в семье, принадлежащий дочери. Дайте владельцу бюджетного авто 1 млн.рублей и он немедленно сменит свой хлам на что-то более представительное. И мнение конечно сменит тоже. Еще до покупки.
Народный бренд
Аргумент. Под эту категорию по данным издания «За рулем» подпадают наиболее ликвидные на рынке машины: Солярис, Рио, Альмера, Поло, Веста , Дастер и другие модели. Как правило, они продаются дороже поскольку чаще других востребованы на вторичном рынке, более проверены и надежны. Например, пользователь сайта drom.ru из Сургута предлагает купить у него Короллу 2014 г.в. с пробегом 100 тыс.км по цене 1 050 000 рублей.
Факт. Для сравнения, за эти же деньги можно взять Киа Рио 2020 г.в. абсолютно новым в почти максимальной комплектации и накатывать на нем эти 100 км. пробега еще 5-6 лет. Но это же Королла, японский автомобиль. Коробка вариатор? Да ладно! Главное, что Королла, японский автомобиль.
Вывод
Друзья! Если вы все же решили сменить авто, никогда не видитесь на перечисленные уловки и не спешите с выбором. На современном автомобильном рынке все очень относительно и делать покупку лучше всего основываясь не на эмоциях или чьем-то мнении, а рациональности.
Автомобиль - это ваше продолжение и именно он должен представлять своего хозяина, а не наоборот.
А как вы объясняли покупку своего автомобиля? Пишите в комментариях!
Наиболее интересная информация о том, как правильно купить автомобиль здесь, а познавательный материал о том, как правильно его продать - здесь.
Удачи на дорогах!