Найти тему
Z-Машины

Вечный вопрос «хорошей жизни» на растерзание мудрецам

Насущный вопрос – «как жить» или «как жить хорошо», оставался нерешённым в каждом периоде времени продвижения рода человеческого
Насущный вопрос – «как жить» или «как жить хорошо», оставался нерешённым в каждом периоде времени продвижения рода человеческого

Что значит для каждого человека определение «хорошая жизнь»? Как показывает история, это определение остаётся в списке древнейших философских вопросов. Этот насущный вопрос – «как жить» или он же «как жить хорошо», по разному задавался в каждом периоде времени продвижения рода человеческого. Несомненно, все люди желали бы жить хорошо. Вряд ли найдётся экземпляр рода, желающий «плохой жизни».

Сложность вопроса бытия для рода человеческого

Однако вопрос «как жить хорошо» таит в себе массу противоречий. Философам остаётся лишь сосредоточиться на раскрытии тайн жизни. Очевидно - концепция хорошей жизни - неоднозначная тема, требующая познаний содержимого тайных моментов.

Частый способ применения термина «хорошо» сопровождается выражением морального одобрения. Опираясь на этот момент, люди отмечают чью-то «хорошую жизнь» или факт прожитой «хорошей жизни», обычно просто имея в виду хорошего человека. Возможно, речь идёт:

  • о мужественной персоне,
  • о честной и заслуживающей доверия личности,
  • о самоотверженном, верном, услужливом, принципиальном и щедром человеке.

«Хорошие люди» обладают и практикуют массу самых важных достоинств. Не растрачивают личное время, преследуя цели для собственного удовольствия. «Хорошие люди» посвящают определённое время действиям, приносящим пользу другим людям:

  • через дружеское и семейное взаимодействие,
  • через работу,
  • через прочие действия на добровольной основе.

Под эту морально интерпретируемую концепцию «хорошей жизни» подходят многие известные личности. Так, Сократ и Платон, к примеру, отдавали абсолютное предпочтение добродетельности относительно других, предположительно, хороших деталей, подобных:

  • власти,
  • богатству,
  • удовольствию.

Сократ и вовсе подвёл позицию до крайней черты, утверждая:

«…добрый человек с выбитыми глазами, замученный до смерти, прожил более хорошую жизнь по сравнению с коррупционером, бесчестно получившим богатство и власть…»

Согласно утверждениям Платона:

«… богатому нравственно человеку присуща некая внутренняя гармония. Злой же, безнравственный человек, независимо от богатства, могущества и величины испытываемых удовольствий, - это дисгармоничная деталь бытия...»

То есть, по сути своей, безнравственный индивидуум, - это противоречащий себе и миру человеческому биологический продукт.

Существующие религии явно определяют «хорошую жизнь» с моральной точки зрения. Для религий - это жизнь по законам Бога. Человек, проживающий таким образом, следуя заповедям и ритуалам, представляет благочестивую личность.

Подобного рода благочестие, как правило, вознаграждается религиозной средой. Однако очевидный момент – распространители религий и религиозные служащие далеко не яркий пример «хорошей жизни».

Вместе с тем, все набожные верующие личности уверены - благочестие не будет забыто, как не будет забыто и ложное благочестие. Мученики христиане, следуя к вратам смерти, точно знали, что взлетят к небесам.

Индусы, взращивая добрые намерения, делая добрые дела, всегда верят в последующее вознаграждение, точно зная о существующем наказании за противоправные действия и желания.

Согласно религии, каждый получит своё либо в этой жизни, либо в следующей. Но, налицо факт современной жизни - верующих с каждым годом становится всё меньше на планете Земля, а вопрос «как хорошо жить» остаётся открытым.