Найти в Дзене

Как выстроить успешный разговор с учителем

Оглавление

Родители и учителя часто не могут найти общий язык. Вроде и цель у них общая - ребенку помочь. Но разговор не клеится. Поэтому очень часто стали задавать родители вопросы учителям в социальных сетях. Вот только мы часто не знаем всей истории, не знаем ребёнка, видим только одну работу ребёнка, ту, которую показывают родители. Поэтому в социальных сетях учителя часто советую подойти к своему педагогу и поговорить. О том, как выстроить продуктивный разговор с учителем, эта статья.

1. Договоритесь об удобном времени для разговора.

Вот родителям часто кажется, что у учителя после уроков много свободного времени. Но после уроков и начинается вся кутерьма. То отчет напиши, то бумажку принеси, то завуч вызывает. и все срочно. Бывает, что срочно вызвал завуч. Выходишь из кабинета, а в это время к тебе подходит мама ученика, хочет поговорить. Хорошо, если мама соглашается подождать. Но может ведь и отказаться ждать. И тогда разговор получается скомканный.

2. Не защищайтесь и не обвиняйте.

Очень часто разговор не складывается потому. что один из участников начинает нападать на другого, а второму приходится защищаться. Настроение портится. Желания продолжать беседу нет. Начните беседу с вежливого общения. И родители, и учителя говорят о том, что собеседник отвечает грубо. Но никто не начинает хамить первым. А вот в ответ на грубость или обвинение можно эту же грубость получить в ответ. Один начал : Вы должны...", второй начал нападать в ответ. Всё. Разговор можно заканчивать.

3. Спросите, в чём проблемы у ребёнка.

Когда учитель видит, что родитель настроен миролюбиво и пришел узнать, в чём сложности у ребёнка, а не выяснять отношения, то он не откажет в помощи. Сравните две фразы: " Почему у моего ребёнка три за контрольную? Я считаю, что работа написана на 4!" и " Подскажите, почему за контрольную тройка? В чём ошибся ребёнок?". На первую фразу хочется ответить в том же тоне. После второй фразы учитель, как правило, возьмет тетрадь и всё расскажет. Расскажет, что у ребёнка не получилось и в чём может быть причина.

-2

4. Спросите, как можно помочь ребёнку.

Часто бывает так, что проблемы с у ребенка связаны с тем, что он не усвоен прошлые темы. Эта связь не всегда бывает заметна сразу. Например, ребёнок во втором классе учится хорошо, но допускает ошибки при решении примеров в столбик. А причиной может быть то, что ребёнок плохо знает таблицу сложения в пределах 20. В первом классе не доучил таблицу и потом пошли ошибки. Такая же картина бывает при решении примеров на умножение и деление, если ребёнок не выучил таблицу умножения. Очень часто убрать эти мелкие ошибки легко. Если ребёнок путает буквы при письме или чтении, учитель может посоветовать обратиться к логопеду.

5. Сформулируйте вместе с учителем все пробелы у ребенка и пути их решения.

Например, не достаточно просто обсудить то, что ребенок плохо читает и разойтись. Договоритесь, что ребёнок каждый день будет читать по 1-2 страницы, записывать в читательский дневник номера страниц, которые он читал, а учитель будет это проверять. Или ребёнок выучит таблицу умножения т расскажет её учителю. Или учитель ещё раз объяснит ребёнку,как решать примеры в столбик, даст задания на дом, а ребёнок сам их выполнит и покажет учителю.

Бывает так, что родители, которые идут на беседу с учителями, вспоминают своё детство и подсознательно готовятся к тому, что их будут ругать. Срабатывает защитная реакция. В голове всплывает фраза "учитель должен". И разговор начинается с претензий. Часто учителя приглашают родителей для того, чтобы, как говорила моя бывшая завуч, их "пропесочить". И вот стоит такой родитель и слушает, какой плохой у него ребёнок. И хочет только одного: никогда не возвращаться в этот кабинет.

Между тем, построить эффективный разговор учителя и родителей не сложно. Когда один человек приходит к другому человеку с добром желанием или разобраться в ситуации, то он и ответит добром.

Делитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал