Самый обычный рабочий день в автосалоне. И вот заходит с нахальной ухмылкой типичный покупатель, с порога заявляя: "я друг твоего директора". Только неопытного продавца этот аргумент заставит пойти к руководителю отдела продаж (РОП). И знаете, что ответит РОП продавану?
- Серьёзно? это уже вторые "друзья" за сегодня.
Безусловно, вы можете знать директора салона, ну или даже думать, что дружите с ним. У деловых людей десять тысяч контактов в телефоне, возможно один из них именно Ваш. Но поверьте, о своих друзьях директор предупреждает заранее. Их ждут и встречают с хлебом-солью.
А не подкрепленная звонком свыше, фраза "я друг твоего директора" не откроет для вас мир выгодных покупок. Скорее наоборот - вы удостоитесь стандартной скидки, а порой и в меньшем размере.
Но бывает и так: допустим вы вместе обедаете (или ваши дети ходят в один сад) с директором автосалона, и даже придя за машиной с ним под ручку, вам сделают обычную скидку, лишь потому, что ваш "друг" в первую очередь - настоящий бизнесмен.
Вывод какой? Не стоит козырять знакомствами, будьте проще - и скорее всего, скидки сами к вам потянутся.
P.S. но есть и совсем смешные экспонаты. Они вальяжно достают телефон, угрожают звонками тому, кого лучше не отвлекать, требуя заоблочные скидки на авто. При этом ежу понятно, что ни имени, ни номера телефона директора они не знают.