Все ведь знают, что изношенные покрышки хуже новых. Но в чем это выражается и насколько это критично? Многие этого до конца не понимают и продолжают ездить порой на очень «уставшей» резине. Давайте разберемся, какую опасность таит в себе езда на таких покрышках.
Аквапланирование
Больше всего старые шины в процессе эксплуатации теряют свою способность сопротивляться аквапланированию.
Объясняем: аквапланирование — это полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности.
При аквапланировании машина может неожиданно и полностью потерять контроль, что вполне способно привести к аварии. Вот чтобы этого не происходило, протектор шины устроен таким образом, чтобы отводить воду из пятна контакта. Новые летние шины имеют глубину протектора 7-8 мм. Такие покрышки в состоянии отводить из пятна контакта до 30 л воды (!) в секунду. Шины же с глубиной протектора 1.6 мм, а это минимально допустимая его глубина, способны отводить только 15 литров воды, то есть вдвое меньше, а значит опасность аквапланирования вдвое выше.
Тормозной путь
Еще одним важным показателем автомобиля, на который влияет состояние резины, является длина тормозного пути. Специалисты компании Continental провели тесты автомобилей, на которых были установлены одинаковые модели шин с разной степенью износа. И вот какие результаты они получили. Со скорости 60 км/ч машина, обутая в новую резину, останавливалась за 20 метров, шины с остатком протектора в 3 мм – за 22,5, а предельно изношенные шины с протектором глубиной 1,6 мм тратили на это упражнение 26 м.
Но на этом специалисты не остановились и продолжили эксперимент, увеличивая скорость. И вот, что они обнаружили, чем выше была скорость заезда, тем более пугающими становилась разница между новыми и изношенными покрышками. Так, при торможении с вполне обычной скорости на трассе в 120 км/ч автомобилю с новой резиной понадобилось 59 м, а машине с предельно изношенными покрышками – ужасающие 155 метров.
Для зимних шин подобное испытание не проводилось, однако можно предположить, что там разница будет еще более впечатляющая. А в случае с шипованными покрышками и вовсе все может быть очень непредсказуемо, ведь в ходе эксплуатации они теряют еще и шипы. И такой изношенный комплект может иметь еще и различные сцепные свойства на разных колесах из-за различного количества «выживших» шипов.
Что ж, эти данные еще больше убеждают в том, насколько важно прислушиваться к рекомендациям производителя и самостоятельно заботиться о собственной безопасности.
Понравилась статья?
Оценивайте, делитесь мнением.
Источник:
http://kleinburd.ru/news/dejstvitelno-li-iznoshennye-shiny-xuzhe-novyx-2-veskix-prichiny/