Все мы привыкли к тому, что полноприводная техника стоит дорого. Это объясняется более сложной "начинкой", да и некой элитарностью полного привода, за наличие которого маркетологи стараются содрать последнюю копеечку.
Но у нас без полного привода никуда, страна большая, а дорог не так много как хотелось бы. Тем более, что уж точно асфальта нет на своих участках где тоже надо трудиться.
Заполнить нишу самого доступного полного привода может мотоблок с установленным дополнительным модулем.
Примером такой связки может служить мотоблок Угра НМБ-1Н7 и полноприводный адаптер АМПК выпускаемые ОАО «КАДВИ» (завод КАлужский ДВИгатель)
Стоимость этого комплекта выходит менее 70 тысяч рублей: сам мотоблок стоит 34,5 тысячи и адаптер к нему почти столько же 34 тыс. рублей. (Хотя на распродажах можно купить адаптер значительно дешевле)
Мотоблок Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). Особенностью мотоблока является наличие двух выходных валов ВОМ
ВОМ - Вал отбора мощности — узел тракторов, реже грузовиков, передающий вращение от двигателя на навесное оборудование, активные прицепы и другие механизмы.
Присутствие двух валов отбора мощности ставит мотоблок практически в один ряд с тракторами и позволяет подсоединять к нему различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например: кормодробилку, водный насос, сенокосилку.
Полноприводный адаптер АМПК соединяется с мотоблоком через шарнирное соединение. (Наподобие "переломок" в вездеходной технике)
Привод адаптера осуществляется от нижнего вала отбора мощности мотоблока, обороты которого синхронизированы с включенной скоростью. Крутящий момент через ШРУС, систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт передается на задние колеса адаптера.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) обеспечивает угол поворота адаптера в пределах 80 градусов относительно продольной оси.
Полный привод значительно повышает проходимость и тяговые усилия микротрактора. В отличии от пассивного адаптера тут минимален риск пробуксовки колес.
Большим плюсом будет и то, что управление навесным оборудованием осуществляется сидя - не надо вручную "тягать" мотоблок.
Масса мотоблока 85 кг., масса адаптера 80 кг.
Есть модификация адаптера с грузовой тележкой. Тележка дает возможность перевезти 500 кг груза.
Кстати, вначале был длинный вариант адаптера, но у него получился слишком большой радиус разворота.
Разрабатывался даже вариант с дисковым межосевым тормозом, но в производство пошел более бюджетный вариант, с ленточным.
Сейчас в продаже остался только укороченный вариант АМПК как более удобный в эксплуатации.
Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.
Так что за 70 тысяч рублей получаем полноприводный трактор ... почти. Почти, потому как производитель все-таки обезопасил себя включив такую строчку в описание конструкции: Не допускается использование адаптера на тяжелых и целинных почвах.
Но где наша не пропадала?
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!