Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Полноприводный транспорт за 70 тысяч рублей.

Все мы привыкли к тому, что полноприводная техника стоит дорого. Это объясняется более сложной "начинкой", да и некой элитарностью полного привода, за наличие которого маркетологи стараются содрать последнюю копеечку.

Но у нас без полного привода никуда, страна большая, а дорог не так много как хотелось бы. Тем более, что уж точно асфальта нет на своих участках где тоже надо трудиться.

Заполнить нишу самого доступного полного привода может мотоблок с установленным дополнительным модулем.

Мотоблок Угра с полноприводным адаптером. фото kadvi.ru
Мотоблок Угра с полноприводным адаптером. фото kadvi.ru

Примером такой связки может служить мотоблок Угра НМБ-1Н7 и полноприводный адаптер АМПК выпускаемые ОАО «КАДВИ» (завод КАлужский ДВИгатель)

Мотоблок Угра НМБ-1Н7. фото kadvi.ru
Мотоблок Угра НМБ-1Н7. фото kadvi.ru

Стоимость этого комплекта выходит менее 70 тысяч рублей: сам мотоблок стоит 34,5 тысячи и адаптер к нему почти столько же 34 тыс. рублей. (Хотя на распродажах можно купить адаптер значительно дешевле)

Полноприводный адаптер АМПК. фото kadvi.ru
Полноприводный адаптер АМПК. фото kadvi.ru

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). Особенностью мотоблока является наличие двух выходных валов ВОМ

ВОМ - Вал отбора мощности — узел тракторов, реже грузовиков, передающий вращение от двигателя на навесное оборудование, активные прицепы и другие механизмы.

Присутствие двух валов отбора мощности ставит мотоблок практически в один ряд с тракторами и позволяет подсоединять к нему различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например: кормодробилку, водный насос, сенокосилку.

Полноприводный адаптер АМПК соединяется с мотоблоком через шарнирное соединение. (Наподобие "переломок" в вездеходной технике)

Адаптер АМПК. фото kadvi.ru
Адаптер АМПК. фото kadvi.ru

Привод адаптера осуществляется от нижнего вала отбора мощности мотоблока, обороты которого синхронизированы с включенной скоростью. Крутящий момент через ШРУС, систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт передается на задние колеса адаптера.
ШРУС (
шарнир равных угловых скоростей) обеспечивает угол поворота адаптера в пределах 80 градусов относительно продольной оси.

Самый бюджетный полный привод
Самый бюджетный полный привод

Полный привод значительно повышает проходимость и тяговые усилия микротрактора. В отличии от пассивного адаптера тут минимален риск пробуксовки колес.

Большим плюсом будет и то, что управление навесным оборудованием осуществляется сидя - не надо вручную "тягать" мотоблок.

Еще не трактор, но уже и не мотоблок. фото gardenstock.ru
Еще не трактор, но уже и не мотоблок. фото gardenstock.ru

Масса мотоблока 85 кг., масса адаптера 80 кг.
Есть модификация адаптера с грузовой тележкой. Тележка дает возможность перевезти 500 кг груза.

Полноприводный адаптер с грузовой тележкой
Полноприводный адаптер с грузовой тележкой

Кстати, вначале был длинный вариант адаптера, но у него получился слишком большой радиус разворота.
Разрабатывался даже вариант с дисковым межосевым тормозом, но в производство пошел более бюджетный вариант, с ленточным.

Сейчас в продаже остался только укороченный вариант АМПК как более удобный в эксплуатации.

Укороченная версия оказалась более удобной
Укороченная версия оказалась более удобной

Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.

На грунтозацепах. фото gardenstock.ru
На грунтозацепах. фото gardenstock.ru

Так что за 70 тысяч рублей получаем полноприводный трактор ... почти. Почти, потому как производитель все-таки обезопасил себя включив такую строчку в описание конструкции: Не допускается использование адаптера на тяжелых и целинных почвах.

Но где наша не пропадала?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц