Мне так много лет, что я отчетливо помню день, когда мир увидел первую Mazda 3. Вся моя компания, несмотря на юный возраст, уже тогда активно интересовалась автомобилями, а японцы в те времена были, мягко говоря, мейнстримом. Я смотрела какой-то фильм, закусывая впечатления сырными чипсами, когда мой друг, владелец загородного дома, в котором мы собрались уютным пятничным вечером, спросил: «А все уже видели новую Mazda 3?» Оказалось, что видели не все, поэтому на следующие пять минут он погрузился в долгий и эмоциональный рассказ, который сопровождал показом картинок на своем компьютере. Это была своего рода презентация, пусть весьма косноязычная, но все же презентация. Я почему-то впитывала каждое слово, но тогда не могла допустить и мысли о том, что спустя шестнадцать лет окажусь на настоящей презентации, правда, уже седьмого поколения Mazda 3.
Жизнь вообще полна неожиданных поворотов и проходить их хочется в надежной компании. Я не люблю доверять управление автомобилем посторонним людям, когда нахожусь в нем. Поэтому концепция Mazda 3 пришлась мне по душе сразу. Этот автомобиль создан специально для водителя. И разработчики сделали все, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно.
Признаюсь честно, мой первый раз с Mazda 3 состоялся тут, в Сербии, на полигоне Навак. И я этому очень рада, потому что я смогла в полной мере оценить автомобиль и его способности.
Знакомство
Итак, представьте себе ситуацию: гоночный трек, новая Mazda 3, скорость 90 км/ч, конусы, расставленные змейкой, и блондинка за рулем. Пока вы представляете, я попытаюсь максимально точно описать, что я чувствовала в тот момент, управляя красивым красным автомобилем (ну, конечно, я выбрала красный). Во-первых, меня очень впечатлила подвеска. Она в меру жесткая, благодаря чему прекрасно держит дорогу, но при этом остается комфортной. В паре поворотов я позволила себе нажать педаль газа, и мы уверенно вошли в них на скорости 120 км/ч, не заметив, что несколько раз я наехала колесом на небольшой поребрик, отделявший дорожное покрытие трассы от зоны безопасности.
Все дело в том, что при разработке новой модели инженеры не обошли стороной и подвеску: они решили отказаться от многорычажки и заменили ее на балку. Именно это позволяет ей плавнее отрабатывать неровности, при этом оставляя конструкцию достаточно жесткой. Добавила азарта и новая система G-Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. Приятно удивило то, насколько остро реагировал на мои движения руль — иногда мне казалось, что машина входит в поворот даже раньше, чем я успеваю повернуть. В общем, я осталась абсолютно довольна управлением.
Во время презентации мой любящий «лухари» мозг уцепился за фразу «альтернатива премиуму».
Платье Be Blumarine
Что же это значит? Я стояла под палящим солнцем и разглядывала автомобиль, погруженная в эти мысли. Солнечные лучи красиво рассыпались по мерцающим частицам лакокрасочного покрытия и складывалось ощущение, что машина светится изнутри. Я наблюдала за этой игрой света и думала: «А вот если бы я не знала, что это за автомобиль, я бы предположила, что его можно купить меньше, чем за два миллиона?» Ну серьезно, если снять все шильдики и обозначения, и отключиться от брендов. Я бы без всяких сомнений приписала его к сегменту премиум.
Аскетичность и технологии
Меня вообще радует аскетичность. Если я надеваю черное платье, я едва ли разбавлю его разноцветными аксессуарами. Скорее, я предпочту дополнить образ белыми, ну… или красными деталями. Именно за аскетичность я в свое время полюбила BMW и Maserati. И вот сегодня я обнаружила ее в салоне новой Mazda 3. Причем, это не дешевая аскетичность, призванная снизить ценник, это породистая аскетичность, призванная превратить все в премиум. Аскетичность, достойная PRADA. Ну или JIL SANDER, если вы понимаете, о чем я.
Но вообще, в салоне усовершенствовано многое: 7-дюймовый TFT-дисплей и проекция на лобовое стекло Active Driving Display обеспечили максимальную простоту считывания и мгновенное восприятие информации. Широкоформатный центральный дисплей диагональю 8,8 дюйма имеет функцию разделения экрана, благодаря чему стал намного удобнее для использования. Правда, дисплей снова не сенсорный. Управляется он по-прежнему, шайбой, в моей BMW 2018 года так же, так что у меня вопросов не возникло, хотя что-то подсказывает мне, что большинство покупателей сильно расстроятся. Зато усовершенствована информационно-развлекательная система Mazda Connect, в том числе и голосовое управление, а также обновлена система навигации.
Отдельно хочется поговорить о шумоизоляции. Верилось слабо, но это же японцы, и они познали искусство «шумоизоляции без увеличения массы автомобиля» (ну, новая Маzda 3, в любом случае, немного «поправилась», но всего-то на сорок килограммов). Например, установлены уплотнители зазоров, а еще звукоизолирующее покрытие пола и потолка. Усовершенствовано и расположение динамиков – низкочастотные динамики установлены по бокам передней панели, что значительно улучшает звукоизоляцию. Вы удивитесь, но для достижения максимальной тишины в салоне для новой Mazda 3 были разработаны специальные мягкие шины. Как вам такое, а?
Удивительно, но в автомобиле тихо даже на большой скорости (да, я проказничала, и на живописных горных прямых я разгоняла «Маздатрешку» до 180 километров в час). Я выключала музыку и единственное, что я слышала — это рев мотора, который был чуть тише в версии 1.5 и громче в 2-х литровой версии. Мне, кстати, понравился звук последней — вкупе с переключением передач создавалось ощущение, что я мчусь на каком-то спорт болиде. Может, не Formula 1, но WTCR, как минимум. Этот не утихающий звук меня страшно заводил, и мне хотелось ехать все быстрее. Я давно так уверенно не чувствовала себя, влетая в крутые повороты. Повторюсь, я осталась под большим впечатлением от того, насколько круто рулится этот автомобиль. Похожие чувства я испытывала на Alfa Romeo. Так что Mazda — респект. Очень приятно удивили.
Платье Be Blumarine
Драйв
До 100 км/ч двухлитровая Mazda и ее 150 «лошадей» разгоняются за 9.3 секунды, тогда как 1.5 литровая версия «вывалилась» за отметку 12 секунд. Мне такие цифры не по душе, поэтому для себя бы я выбрала двухлитровую версию, хотя понимаю, что для города, во всяком случае для Москвы, и полуторалитровой с ее 120 «лошадками» хватит с головой.
Что касается расхода, то информационные листы обещали нам 6,9 литров на «сотню» в двухлитровой версии и ровно 6 в «полуторке». Но увы, на трассе два литра Мазды при моей достаточно интенсивной езде и активном нажатии на педаль газа уверенно «лопали» 10.6 литра на сто километров. А вот на приборной панели полуторалитрового мотора светилась более приятная цифра - 7,9.
Привод у нашей новинки только передний. Во всяком случае, в России. Европейскому рынку повезло больше и им положены инновационные моторы Skyactive-X на 185 «лошадей» и полноприводная трансмиссия. Мне очень хотелось попробовать их, так что при возможности, в следующих путешествиях по Европе я обязательно возьму полноприводную Mazda 3.
Я продолжала движение по красивейшим горным дорогам, густые леса сменяли скалистые горы, а солнце медленно затягивали грозовые тучи. Сверкнули несколько молний и полил дождь. Я была рада, предвкушая тест-драйв по мокрому асфальту и, возможно, даже аквапланирование.
Я вообще люблю путешествовать под дождем. Управление автомобилем всегда расслабляет меня, дождь помогает сконцентрироваться на дороге и отпустить на волю все мысли. Остаешься только ты, дорога и автомобиль. И это прекрасное время тишины и наслаждения от управления автомобилем.
Так и хотелось сложить большой и указательный палец кружком и громко пропеть: «Ооооооомммммммм».
И в этом случае я действительно наслаждалась. Машина уверенно держала дорогу, разбрасывая в разные стороны блестящие капли. У меня возникло удивительное единение с автомобилем, как будто бы мы не познакомились несколько часов назад, а были закадычными друзьями уже многие годы. Я полностью доверяла ему, а он беспрекословно исполнял все мои команды и прихоти. Я не напрягалась вообще и в какой-то момент даже появилось ощущение полета — словно медитация за рулем. Так и хотелось сложить большой и указательный палец кружком и громко пропеть: «Ооооооомммммммм». А почему бы, собственно, и нет?
Все, что я описала в предыдущем абзаце, громко кричит нам о том, что этот автомобиль идеально подходит для путешествия (да, в ней достаточно вместительный багажник). Но вот еще один аргумент: новые кресла гарантируют оптимальную поддержку таза и способствуют сохранению естественного S-образного изгиба позвоночника. И, действительно, за два дня мы проехали практически 800 километров, но, выйдя из машины, я не хотела выкинуть свою спину в мусорку, ну или, по меньше мере, побежать на массаж. Я прекрасно себя чувствовала и совершенно не устала от «сидячего положения».
Итоги
В финале, хочется сказать, что Mazda 3 подойдет человеку любого возраста и пола. Она станет прекрасным и стильным «аксессуаром» для модной молодой девушки (ну, взгляните еще раз на нашу совместную фотографию и скажите, что я не права?).
Но, при этом я легко представляю себе за рулем и свою маму, и брата, и даже папу (хотя, он отродясь не водит машины) — его образ и солидный возраст не вызывают у меня никакого резонанса с машиной. Удивительно, как японцам удалось создать настолько универсальный автомобиль? Может быть, дело как раз в аскетичности? Нет ничего такого, что было бы «противопоказано» какому-то типу людей. Нет никаких вычурных элементов, никаких «цыганских» мотивов. Все четко, стильно, строго и по делу. Выбрал подходящий душе цвет — и вперед. Так что если хотите себе надежную, модную, современную машину по вполне приемлемой цене, уверяю вас, Mazda 3 — это то, что вам нужно.