У сына впервые обструкцию заметили в больнице при сильном ларинготрахеите, с которым нас доставили по скорой. Ему было около 2 лет. Я тогда не знала, что это такое. Но в дальнейшем этот термин мне пришлось услышать не раз.
Спустя время я научилась слышать обструкцию самостоятельно. Во время бега или игр у сына появлялась одышка. Но услышать можно не всегда. Иногда сужение дыхательных путей распознается только при прослушивании фонендоскопом. Еще один верный признак – западение ямки между ключицами внизу горла. Когда ребёнок делает вдох эта ямка будто втягивается внутрь.
Я никак не могла понять, почему это происходит? Почему другие дети болеют просто трахеитом или бронхитом, а у нас еще и обструкция.
«Ну что вы хотите», - говорила мне педиатр, - «Вы же постоянно болеете. Склонны к такой реакции. Это предвестники астмы. Обычно обструктивные бронхиты перетекают в астму».
Такой прогноз огорчит кого угодно. Но как этого избежать, я понятия не имела. Однако тут мне повезло. Нам вовремя дали верный совет.
Вначале мы лечились стандартно.
- Пили назначаемые антибиотики. При каждой болезни. Поэтому ситуация не заходила очень далеко. Обструкция возникала в первые два-три дня, пока лекарство хорошо не подействует. Думаю, именно это нас спасало от воспалений и бронхитов. Обычно мы останавливались на трахеите.
- При появлении характерного дыхания я использовала дексаметазон. Но это было самой нелюбимой процедурой. Хоть и действенной.
- Пользовались ингалятором для астматиков, не вызывающим привыкания.
Но однажды врач, приходившая к нам на замену, сказала мне, а почему ты не даешь ему противоаллергическое? Вот только заболел и сразу давай. И я начала с самых первых признаков простуды давать ребенку в течение трех дней спазмолитик и противоаллергическое. И это нам очень помогло. Если обструкция и приходила, то совсем незначительная и было достаточно одного пшика ингалятором.
Так просто? - думала я. Ведь это мне могли сказать намного раньше и никаких проблем.
Уже тогда я стала понимать, что в случае с обструкцией нужно действовать на опережение. Наши врачи начинают лечить, если уже все развилось и на фоне добавился бронхит и прочие прелести. Но если ребенок склонен к обструкции, то начинать лечить нужно раньше, с самого начала болезни.
Наш организм «обожает» идти одними и теми же путями. Если у женщины случился выкидыш, то ее особенно берегут со второй беременностью, потому что велика вероятность, что он случится снова на том же самом сроке.
Если как осложнение болезни развился отит, то в следующий раз вероятность его появления значительно выше. И потом он становится постоянным спутником болезней. Врачи знают эффект повторных воспалений легких, если не удалось уберечься от новой инфекции и она случилась слишком рано. И так далее.
Это касается и обструкций. Чтобы их прекратить, нужно прервать эту цепочку. Пойти на опережение и не допустить развития проблемы один раз, второй, третий. А через полгода-год организм перестраивается.
Так случилось и у нас. Постепенно мы забыли про обструкции. И подобные проблемы вообще перестали нас беспокоить.
Все истории о частых болезнях читайте по тегу: #чбр_часто_болеющий_ребенок