О патриотизме
Судя по последним заявлениям, тема патриотизма волнует нашу власть и многих граждан. Проблема в том, что теперь трудно определить его характерные признаки и даже границы. Создается впечатление, что это понятие сейчас дрейфует между пофигизмом и экстремизмом. Раньше патриотом считался тот, кто гордился своей страной, считал ее самой лучшей и коллекционировал отечественные мировые достижения: первые в космосе, первый атомный ледокол, всенародный БАМ, ленинские субботники, счастливое лагерное детство и многое другое. Причем население было более менее однородным, во главе с партией и снизу подпираемое подпольными цеховиками. Работать было не зазорно и было где. Оптимизация время от времени была, но не носила такого уж современного разрушительного характера. Укрупнялись и разукрупнялись колхозы и совнархозы, выдавались путеводные лозунги типа «Даешь пятилетку в три года!» или «Экономика должна быть экономной !». Но не закрывались массово предприятия, не было «эффективных менеджеров», преимущественно проживающих за границей. Не было доверенных охранников «народного достояния», за которое народу надо платить все больше и больше. Теперь «дно» прорвалось наверх.
Это раньше миллионеры были классовыми врагами, а не товарищами по партии и парламенту. Дураки, конечно, были, но их тогда считали не по уровню доходов, которых теперь считается большинство. Умный патриот теперь больше держит капитал с семьей за границей, видимо там выковывая у наследников любовь к Родине, а глупый продолжает ковырять землю, платить одинаковые с умными налоги, служить в армии, смотреть центральное телевидение и верить в бескрайнее светлое будущее, прирастающее индексацией пенсий и бюджетных зарплат, будто бы опережающей инфляцию.
Современный массовый патриот это тот, кто смотрит на протесты народа в других странах по телевизору, кто любит свою культуру, переживает за сносы памятников в бывших дружественных странах, болеет за бывших соотечественников, которым уже запрещают говорить на родном языке и надеется, что его труд тоже заметят и дадут возможность заработать своими силами на достойную жизнь, хотя бы по скромным меркам того недоразвитого социализма, когда большинству жилось застойно, но стабильно.