В основу фильма положен миф о Сизифе. Царь Коринфа после того, как обманул богов, он был отправлен на выполнение бесконечной работы: он закатывает тяжёлый валун на горный пик, но едва достигнув вершины, камень возвращается вниз и бессмысленный труд начинается заново. В подобном варианте выстраивается сюжет — он тоже имеет закольцованный вид.
Джесс пытается разрешить давнейшую дилемму: её сын с синдромом аутизма, постоянно совершает неосознанные поступки, вызывающие гнев матери. Она часто срывается на него, чем вызывает чувство вины — что плохая мать и не может полноценно любить сына. Ей приходиться снова мериться с действительностью, которую она не в силах принять. Чувство вины — это и есть камень Сизифа, от которого она безрезультатно пытается избавиться. Эта метафора и разворачивается в сюжете картины.
Джесс получает приглашение от своего бывшего парня провести выходные на яхте, чтобы отвлечься от гнетущего состояния. На прогулку собираются близкие знакомые Грега. Все замечают, что героиня выглядит немного озабоченной. Она не может вспомнить некоторые подробности недавних событий. Основная драма сюжета разворачивается на огромном пассажирском лайнере. Этот лайнер называется Эол, по имени отца Сизифа.
Компания увидела человека, наблюдавшего за пережившими шторм друзьями, но он не подаёт никаких знаков и бесследно исчезает. На борту лайнера Джесс начинает смутно вспоминать некоторые детали, которые по её мнению, уже происходили с ней здесь. Всё кажется знакомым. В дальнейшем выясняется, что на борту лайнера она побывала множество раз.
После череды запутанных событий, выясняется, что незнакомец обитавший на лайнере это и есть Джесс, только в своей противоположной сущности. Перед героиней встаёт дилемма — либо убить всех пассажиров и не дать больше никому подняться на борт, либо убить стрелка(себя) и вырваться из замкнутого круга. Кажется, что выхода не будет никогда. В итоге, она выталкивает себя с кормы и оказывается выброшенной на берег близ родного города. Но этот поступок не меняет ситуацию. Возвратившись домой она попадает всё в тот же роковой сюжет. Фильм заканчивается с того же момента, с какого начинался.
Вопрос фильма: что должна сделать героиня, чтобы вырваться из замкнутого круга?
Мирослав Творимиров©
- Диле́мма (греч. δί-λημμα двойная лемма) — полемический довод с двумя противоположными положениями, исключающими друг друга и не допускающими возможность третьего.