Найти тему
Хиромантесса

"Знак бомжа" на руке.

У меня есть (а, возможно, уже была) знакомая, Ирина. Почему возможно? Потому, что я не знаю, жива ли она еще. В последний раз я видела ее в Ялте, роющейся в мусорном баке.

Женщина лет под 40, удивительной красотой напоминающую актрис немого кино. Ярко-голубые глаза, нежный цвет лица, соблазнительные формы и... ветхие одежки, с претензией на моду, хвост из густых черных волос, лихо завязанный как-то сбоку, как у Пеппи Длинный чулок. Я прошла мимо, отвернувшись, чтобы ее не смущать и вспомнила невольно, как Ира, пытаясь доказать, что она образованный человек, рассказывала мне, что такое экзистенциализм.

Вот ведь странная штука - человек из нормальной семьи, бросает мединститут на третьем курсе и пускается в бродяжничество. Она практически не пьет, не получает удовольствия от секса. Как-то сказала мне об очередном мужчине, пытавшемся ее приручить, кажется, милиционере:

" Нормальный мужик, в постели долго не мучает, как другие, но мне с ним скучно. Он хочет, чтобы я занималась домом, стирала-готовила. Ужас!! Мне лучше на улице"

Родители от нее отказались, так и катилась по свету, как переходящий приз, зимой забиваясь в чью-нибудь квартиру, а летом пускаясь в путешествия и приключения, где-то по пути оставив в роддоме ребенка. Рассказывала, что путешествовала даже по Европе: "Уметь надо так говорить с людьми, чтобы они делали то, что тебе нужно! Надо быть артистичной и хитрой"

Я тогда только начала изучать хиромантию и не догадалась записать то, что увидела на ее руках. Одно четко помню, что много завитков на кончиках пальцев, особенно на левой руке.

За этими рисунками стоит геном человека, тип его его нервной системы, наше второе лицо, которое может рассказать о нас куда больше первого.

Уважаемый мной, Николай Богданов, научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, расставляет вопросительные знаки там, где их меньше всего ожидаешь, нахально ставит под сомнение незыблемые постулаты.

Он говорит: " Когда более 20-ти лет назад я начал заниматься отпечатками, мне тоже хотелось понять, где на ладонях маркер умных людей, а где – глупых. Кто умнее – люди с дугами, петлями или завитками на пальцах?

-2

Выяснил, что с такими мерками подходить к дерматоглифике нельзя. Каждый из нас в чем-то глуп, а в чем-то умен по-своему. А поскольку нет ни абсолютно глупых, ни умных, то и сказать, кто лучше, а кто хуже, нельзя.

Чаще всего (примерно у 35 процентов людей) на пальцах встречаются ульнарные петли – узоры, напоминающие лассо и направленные, как правило, в сторону мизинца. Нервная система этих людей устроена так, что им легко приспособиться к любой ситуации.

Они производят впечатление нормальных в самом кондовом смысле этого слова. Они не держат фигу в кармане, достаточно доброжелательны, в меру откровенны и в меру скрытны. Они исполнительны, но не станут делать больше, чем поручено.

А вот человек с завитками на пальцах всегда не удовлетворен тем, что происходит внутри и вокруг него, вечно пытается что-то изменить. У него колоссальный потенциал для того, чтобы перестроить мир, сделать гениальное открытие.

Однако в этом своем порыве он часто бывает неадекватен, оказывается “не к месту”. Именно у того, кого считают “придурком”, чаще встречаются завитки на подушечках пальцев.

Если дерматоглифика скудна и редка, у человека возникают проблемы с социальной адаптацией. И чем более редки узоры на его пальцах, тем острее эти проблемы.

Третий тип – люди с дугами (арками) на подушечках пальцев. Они, как говорят психологи, не склонны менять своих поведенческих программ. Потому что их у них не так уж и много. Казалось бы, это плохо. Но человек с завитками на пальцах знает миллион способов открыть дверь. Только он ее… не откроет. Будет мучиться, какой способ выбрать, сомневаться.

А человек с дугами знает один способ – ударом ноги. И воспользуется им. У людей, которые, как кинжальные ножи, проходят через сложные обстоятельства, как раз и обнаруживается много дуг на пальцах. В этом их сила. Однако важно, что ты скажешь, открыв дверь. А сказать им порой нечего. В этом их слабость.

Я сначала думал, что у гениев обязательно очень редкая дерматоглифика, но оказалось, что это не так. У Маяковского всего три завитка на пальцах, у Мандельштама – четыре. И отлично, потому что людям, у которых много особенностей нервной системы, очень трудно реализоваться.

За “тонкую” нервную систему (читай: редкую дерматоглифику) человек платит страшную цену. Например… бомжует. Большинство бомжей – люди с маргинальной дерматоглификой. По моему мнению маргинал - это редкий, резко отличающийся от группы человек

Помните, в фильме “Семнадцать мгновений весны” Мюллер показывает Штирлицу отпечатки пальцев, снятые с чемодана русской радистки? Судя по всему, там большой, указательный и средний пальцы. И на всех трех – рисунки дуг,такому человеку никогда не стать разведчиком! У настоящего резидента на пальцах десять завитков должно быть, они свидетельствуют об артистизме и хитрости.

Значит, у Штирлица и бомжей должны быть похожие узоры на пальцах, как явное свидетельство эмоционального богатства натуры. Незаурядные люди, они могут себе позволить быть свободными от общества, не бояться жить где-нибудь на вокзалах или в подворотнях, не иметь дома. Им, в каком-то смысле, наплевать, что о них подумают. Да окажись я в такой ситуации, я бы погиб!"

Я где-то читала, что в Дании нет бездомных. Только летом есть такие люди (у них просто стиль жизни такой), они уходят из дома и путешествуют с детскими колясками, в которых всякая лабудень. При этом стреляют деньги на пиво и марихуану.

Мы выбираем себе измерения, в которых живем, не всегда осознанно. Делаем то, что нам гены велят.