Итак, в предыдущих статьях мы с вами узнали о «Городе мёртвых» в Северной Осетии (Почему же "Город мёртвых" в РСО?), рассмотрели несколько версий появления чумы на этих землях (Как зарабатывали осетинские цари и их потомки? Версия появления чумы в Осетии), (Разве осетины возбудители этой болезни? И что ещё удивило учёных?), а также узнали, что осетины брали с собой в этот «Город» предметы, которые были привезены из других стран (русскую посуду из стекла, дагестанские и грузинские керамические изделия и т.д.). По мнению культурологов, это показатель того, что эти иноземные вещи имели ценность у этого народа.
Удивительными артефактами в этом «городке» стали небольшие ладьи и вёсла, найденные археологами в склепах, так как:
Плавать на ладье в Даргавсе негде. Объяснение этой загадке нужно искать в каком-то неизвестном нам, еще не изученном и не раскрытом древнем культе, сохранившемся у осетин чуть ли не до нашего времени.
Учёные связывают эти находки с потусторонней подземной рекой Стикс, по которой души умерших отправлялись на своих ладьях с Хароном (древнегреческий перевозчик душ умерших через реку Стикс) в царство мёртвых.
Ещё на что хотелось бы обратить ваше внимание, это на множество монет, которые оставляют приезжие на отверстиях этих усыпальниц. И даже водитель, который вёз меня в Даргавс, достал из кармана монеты и положил со словами:
Я не знаю, зачем надо класть монеты, но я хотя бы таким образом могу почтить память своих предков.
Чтобы объяснить ему это явление, надо было обратиться к политеизму. Язычники, перед тем, как похоронить или сжечь умершего, клали возле него деньги для того, чтобы душа, которая направляется к подземному царству, могла заплатить там, где необходимо, например, Харону за то, что он перевозит душу к назначенному пункту и пр.
Удивительный факт, даже многие русские, которые относят себя к православным, продолжают оставлять деньги, еду возле умершего, чтобы душа позавтракала и дальше направлялась в рай или ад. Причём на вопрос: «Зачем вы это делаете?», ответа нет или так: «Так надо, потому что так надо!» Пусть будет так, оставим эту тонкую материю…
Продолжение следует...