К серьёзным проблемам машин с электродвигателями относят постепенную деградацию батарей. По причине износа ёмкость этих устройств уменьшается, что приводит к снижению запаса хода машины. Эксперты даже провели исследования, чтобы определить скорость данного процесса.
Соответствующую информацию предоставила компания Geotab. Её специалисты собрали статистические данные по 6,3 тыс. электромобилям – как частным, так и корпоративного сегмента. После этого был сделан её тщательный анализ и сформированы соответствующие выводы.
Неплохая новость состоит в том аспекте, что ёмкость падает небольшими темпами: в течение года зафиксировано её сокращение на 2,3% в среднем. Это значит, что электромашина, запас хода которой, составляет 320 км, в течение первого десятилетия эксплуатации потеряет около 36 км. Хотя это неприятно для автовладельца, но данную ситуацию нельзя считать критичной: это вряд ли может каким-то образом сказаться на ежедневном использовании автомобиля.
Важно отметить, что процесс деградации батареи не носит линейный характер. После того как ёмкость в начале снижается заметно, наступает время своеобразного плато. Стремительное ухудшение ситуации характерно для конечного этапа «жизни» батареи, когда она перестаёт функционировать.
Нужно принимать во внимание ещё один фактор: у батарей разных моделей процесс старения осуществляется по-разному. Хотя всегда применяются литий-ионные батареи, незначительные изменения в их составе будут значительно влиять на эксплуатационные возможности. Крайне важно понять, как эффективно функционирует теплоотвод и подогрев батареи.
В результате было обнаружено, что автомобиль Tesla Model S показал средний результат по падению ёмкости, который составил 2,3% ежегодно. Эта информация справедлива для электромашин, которые были выпущены 4 года назад. Если рассматривать модель Nissan Leaf соответствующего года выпуска, то её батарея стареет гораздо быстрее – на уровне 4,2% ежегодно.
Кроме того, исследователями были выявлены отрицательные факторы, приводящие к ускоренному процессу деградации батареи. Основным врагом длительного её использования оказалась высокая температура. Обнаружено, что в жарких местностях электромашины работают хуже всего. Это же относится к частому применению зарядных станций: их высокая мощность приводит к нагреванию батарей. В результате электрическая машина в ходе подобной эксплуатации утрачивает 10% за 6 лет.
В результате Geotab разработала некоторые рекомендации для владельцев машин с электродвигателем: поддерживать заряд на уровне 20-80%. Это означает, что не нужно заряжать батарею более чем на 80%, и не допускать уменьшения заряда ниже 20%.
Кроме того, в компании советуют автовладельцам не пользоваться мощными зарядными станциями, а также хранить транспортное средство в месте, где достаточно прохладно.