У «доброжелателей» России как-то вдруг и сразу началось новогоднее обострение. Несколько заявлений от политиков разного уровня и толка прозвучало в первые недели 2020 года. Одно громче другого. Их авторы словно соревновались между собой – чье будет абсурднее. Может быть и не стоило обращать на них внимание, но есть нечто общее, что их объединяет. Эти заявления характеризуют крайнюю степень раздражения от бессилия что-либо противопоставить действиям России в мире.
Литовские политики здесь, как всегда в первых рядах. Уже хорошо подзабытый у нас Витаутас Ландсбергис, один из вдохновителей отделения Литвы от СССР, провокатор со стажем, поделился с общественностью мыслями об «аннексии» Калининградской области Советским Союзом в 1945 году. Одному богу известно, что подвигло пожилого господина озаботиться ревизией итогов Второй Мировой войны и оспаривать решение глав СССР, США и Великобритании, принятые в отношении капитулировавшей гитлеровской Германии. Но в таком случае, Ландсбергис должен был быть последователен и заявить также о том, что Литве следует отказаться от Клайпеды и некоторых других городов и территорий, которые она получила благодаря товарищу Сталину.
Вслед за Ландсбергисом отличился его соотечественник, депутат литовского Сейма Арвидас Анушаускас . Этот государственный муж предложил отметить в наступившем году 410-летие вступления в Москву польских войск. Чтобы подчеркнуть всю важность событий 1610 года, он даже заявил – «республиканских польских и литовских войск». О том, что в Речи Посполитой в то время Литва фактически утратила собственную государственность и «республиканские» войска в Россию посылал польский король, последовательный демократ и миролюбец Анушаускас, понятное дело не упоминает. Но салют в честь освобождения Красной Армией Вильнюса и Варшавы видимо так его задевает, что он готов оправдать и вторжение оккупантов на чужую территорию, т. е. агрессию.
Вслед за литовцами отметился лидер запрещенного в России «Меджлиса» Рефат Чубаров. У этого русофоба, с тех пор, как ему пришлось убраться из Крыма, с психикой стало совсем плохо. Он призывает отметить 450-летие сожжения Москвы крымским ханом Девлет-Гиреем и намерен установить ему памятник. Вообще, президенту Зеленскому следовало бы озаботиться организаций специальной скорой психиатрической помощи для немалой части украинских политиков. Иначе ему будет совсем трудно хоть как-то справиться с непростой ситуацией в своей стране.
На фоне упомянутых выше «инициатив», плач президента Эстонии Керсти Кальюлайд по России выглядит проявлением легкого политического недомогания. Оказывается, эстонский народ испытывает разочарование по поводу того, что после правления Бориса Ельцина Россия бездарно растеряла все демократические завоевания и пошла не по тому пути, по которому ему хотелось бы. Здесь есть два момента. Первый – наверное, Кальюлайд будет страшно удивлена тому факту, что подавляющему большинству эстонцев нет ни какого дела до России. Даже перед лицом ее «агрессии», мысль о которой им с упорством маньяков пытаются вбить в голову. Второй момент – не кажется ли президенту демократической Эстонии, что она сует свой нос в дела суверенной державы? Нам вот не приходилось слышать от президента Путина оценок путей политического развития Эстонии, Латвии или Литвы.
В заключении. Обо все этом, конечно, надо говорить, потому что, во-первых, становится ясно, с кем мы имеем дело – с людьми политически и часто психически не совсем здоровыми. Во-вторых, становится совершенно очевидно, насколько заигрался коллективный Запад, поддерживая таких деятелей. В-третьих, становятся понятными истинные цели наших, так называемых либералов, которые рекомендуют нам брать пример с победивших и побеждающих зарубежных «демократий».