Я прежде не обращал особого внимания на разговоры о платных троллях, гадящих в неугодных их нанимателям публикациях, политикой не особо интересуюсь, мишень я для них вряд ли интересная.
Но тут пришлось на себе испытать последствия их визита. Привлёк внимание троллей мой рассказ о том, как в первые новогодние дни приехал в Центр Москвы – а там не то чтоб сильно уютно гулять, всюду заграждения, орущие колонки с децибелами звука, сотни нелепых «артистов» в странных костюмах. Походил – и уехал к себе, в Подмосковье.
И оказалось, что в бюджете мероприятий есть особая статья – борьба с критикой в интернете. А платные тролли – реальность нашего времени.
В публикацию тут же пришёл первый боец идеологического фронта.
Заметьте – почти все тролли базового уровня берут себе самые простые имена. Ирина Нестерова. Алексей Иванов. Мария Трофимова. Такие имена что есть – что их нет. Просто имя как таковое, «затычка». Кто за ними стоит – не узнаете. Мария вполне может в реальности оказаться подрабатывающим студентом Леонидом, Алексей – Ольгой, Ирина – Мариной.
Ну или все эти профили ведёт один трудолюбивый и жадный до заработков человек.
В заходе «Ирины Нестеровой» чётко прописано всё основное: автор критической публикации должен быть, прежде всего, дискредитирован. Реальный повод для его недовольства – его личные проблемы (о которых «Ирина Нестерова» знает), да и просто он – зло.
Второе: все делается для людей и ради людей (А вы как думали?) И самый смешной «прогон», он повторяется троллями постоянно – со всего Запада съехались люди в Москву любоваться этой красотищей, безоглядно тратить валюту среди феерии.
Спасибо устроителям праздника!! Ура!
Тролль обязательно захочет сказать приятное хозяину
Я не знаю, тот ли человек ведёт профиль «Михаила Фёдорова», что и «Ирину Нестерову» - но оцените схожесть программы.
Следом автора атакует тролль «Владимир», для большей достоверности получивший менее обычную фамилию – «Шахман».
Ну чего, ясно вам, что автор критической записи – плохой человек? Уж сколько раз вам сказали…
Для закрепления этой мысли работает тролль «Любовь Цыганова», он частный мой гость.
Самый уязвимый момент для создателей новогоднего «великолепия» - затратность всего этого волшебства, трата бюджетных денег.
«Наталья Ковалёва», Ваш выход…
Тут прямо гении политтехнологий работали (ну, по крайней мере, такими они себя хотели бы считать), для придания правдоподобия завершили текстик критически, заклеймили вороватых людишек с яхтами и виллами, поплакали о детях больных онкологией инвалидов и неимущих пенсионеров. Так, кажется? Там запятые не расставлены, выделить сложно. Это ради народности стиля, вот прямо «простая вам доярка писала».
Но перед стонами – главное: отбит каждый рубль. «В Москву приехали десятки тысяч туристов и привезли с собой десятки тысяч вполне себе конвертируемых евро и долларорублей». Десятки тысяч привезли десятки тысяч… Это по доллару каждый, что ли? Не сильно с таким капиталом в Москве разгуляешься…
«Выручка у градоправителей огромнейшая».
Да-да…
Я и в самом деле видел на Тверской десятки тысяч иностранцев. Иностранцами они стали после распада СССР. Киргизы, казахи, таджики. Вот только приехали они сюда вряд ли слить свои «долларорубли» в благодарность за сверкание тысяч фонариков, лучше они эти деньги отправят в родной кишлак.
К каждому в толпе я не приглядывался, но общее впечатление всё ж сложилось ясное – швейцарцев с германцами, французов всяких там не было видно.
Мысль о том, что «каждый рубль окупился стократно» так важна, что для её закрепления в обсуждение пришёл тролль следующего уровня, у него и имя не простецкое, своё особое.
Тут прямо всё конкретикой наполнено – родственники из Новосибирска, с двумя детьми, на три дня». Об огромной окупаемости затрат пишет не просто так, «знает это от соседского сына, он в Мэрии работает». Это вам не «кривая бабка на рынке сказала». Сын соседки! Работает в мэрии!
Ну какие доказательства вам ещё нужны?
И по мелочи, о том – о сём отметились.
Всё красиво. Снега хочешь – езжай за Урал. Так и слышится: - Или сами тебя туда отправим, как команда будет. –
Ещё были призывы чужие деньги не считать.
Наверное, городской бюджет для хозяев фабрики троллей и их работников – и правда чужой для горожан.
Я всё это читал, посмеиваясь.
Ну уж очень бедолаги эти топорно работают, слишком явная похожесть в «именах», аргументах, нападках.
Я им отвечал, считая, что любая активность в комментариях полезна для роста показов публикации – алгоритм видит, что статья обсуждаема, интересна, покажет её ещё большему числу читателей.
Сперва так и было – дали десятки тысяч показов, шли тысячи дочитываний.
И вдруг – всё. За полсуток показали раз 15.
Что именно случилось, с полной точностью сказать не могу, я «у руля» не сижу, но предположение имею такое:
Тролли уяснили, что на каждое свое слово они получат слово в ответ. Одного я даже заблокировал – после того, как он стал цепляться к моим читателям, и я его предупредил, что за это накажу.
И тогда они стали вместо комментариев ставить десятки «пальцев вниз», дизлайков. Причём каждый персонаж не превышал норму в 8-9. Могу предположить, что алгоритм Дзена с 10-ти дизлайков подряд начинает видеть в их «авторе» упёртого пакостника – и реагирует на них иначе.
Как только я блокировал не в меру усердного «Михаила Фёдорова», тут же прилетела эскадрилья существ с такими же простыми именами – и принялась расстреливать мою публикацию дизлайками. Ставили их и самой статье, и неугодным комментариям. Не превышая тот лимит, за которым начинается саморазоблачение тролля.
И алгоритм отметил для себя, что «читатель не одобряет эту публикацию», протестует – и надо её больше не показывать, распространение её свернуть.
Всё. Она «встала».
Так я увидел в действие то, о чём прежде лишь слышал и читал: работу профессиональных троллей и её результаты.