Ежедневные задачи любой компании можно решать дешевле и комфортнее: вести бухгалтерию, клиентскую базу, работать в системе постановки и контроля исполнения задач, а также организовывать другие бизнес-процессы предприятия без привязки к месту и времени, с экономией на закупке «железа» и обслуживании. Все это дают облачные сервисы. Именно их, а не архаичные IT-системы все чаще выбирают мировые компании, особенно «облака» популярны у среднего и малого бизнеса. Рассказываем, чем хороши облачные технологии и сервисы, почему их не надо бояться.
Под «облаками» понимаются сервисы следующих типов:
- IaaS — аренда вычислительных ресурсов дата-центров и систем хранения;
- PaaS — аренда среды для создания приложений для программных разработчиков;
- SaaS — доставка готовых программных продуктов клиенту через веб-браузер.
Что собой представляют «облака» физически❓
👉Ничего. Во всяком случае, в буквальном смысле. Облачные сервисы — это программный продукт, решение, работу которого обеспечивает сторонний сервер. Для работы в «облаке» нужен стационарный или портативный компьютер, смартфон или планшет, а также выход в интернет. Благодаря такому раскладу облачный сервис может быть доступен отовсюду, где есть интернет — никакой привязки к конкретному месту.
Я привык все контролировать. Везде и нигде — это ненадежно.
👉Защищенность данных и бесперебойность бизнес-процессов в случае использования облачных сервисов может быть в разы выше, чем у традиционной IT-системы. Работу «облака» поддерживают профессионалы, а не доморощенные IT-специалисты. Малые и средние предприятия получают возможность снять с себя риски, которых не видят сисадмины, громоздящие надстройки по мере поступления задач, используя нелицензионное ПО, не принимая во внимание перегрузку сетей и так далее. Крупный бизнес тоже в выигрыше, так как менеджер получает рычаги управления системой через веб-интерфейс (мобильный и доступный всюду, где есть интернет) и поддержку разработчика.
Но если сервера подрядчика «лягут», то мой бизнес «встанет»❓
👉Это может случиться, например, если «ляжет» ваш собственный сервер. Зато компания, поддерживающая облачный сервис, предусматривает дополнительные источники питания, регулярное резервирование ваших данных на случай их утраты из-за какого-то сбоя, другие решения, призванные минимизировать риски чрезвычайных ситуаций. Есть ли все это у вас? Для поставщика решение ваших IT-вопросов — профессиональный смысл жизни, а не второстепенная задача среди прочих.
Ну хорошо, моя компания занимается доставкой товаров. Зачем мне в «облака» ❓
👉Вам нужно где-то хранить данные о клиентах, рассчитывать логистику, вести административные вопросы и все взаиморасчеты. Если ваш бизнес развивается, то рано или поздно перед вами встанет вопрос масштабирования выбранной вами IT-системы. Коль скоро — мы в это верим — вы растете динамично, изменением IT-системы вам придётся заниматься постоянно: нанимать сотрудников, закупать оборудование, искать под него место.
«Облако» — это удобная альтернатива такой бесконечной гонке. Если ваша IT-инфраструктура завязана на «облако», ее масштабирование можно производить в несколько кликов мышью: вы просто закажете для себя больше ресурсов, запросите нужное количество новых подключений для сотрудников, закажете дополнительные услуги. Как и каким образом ваши «хотелки» реализует в «железе» и ПО, вас уже не заботит. Вам нужно — вы тут же это получаете.
В «облаках» могут работать любые офисные приложения — например, Microsoft Office, включая электронную почту, системы управления предприятием — 1С, CRM-системы, решения для безопасности — антивирусы и другие. Сотрудники получают удаленный доступ, вы лично — контроль процессов практически с любого устройства, компания — сокращение расходов на поддержку программного обеспечения, закупку оборудования, персонал.
С плюсами более или менее понятно. Какие минусы ❓
👉Конечно, есть и минусы. Для некоторых ваших сотрудников, но не для компании и общего дела. Во-первых, у исполнителей поручений не останется формальных причин для невыполнения заданий, ведь рабочие инструменты доступны из любой точки мира в любой момент — только подключись к интернету. Конец рабочего дня, больничный, отпуск — если есть экстренные рабочие вопросы, их можно беспрепятственно решить. Во-вторых, переход на программный аутсорсинг выявит человеческий «балласт» — вы поймете, с кем можно расстаться.
Могу предположить, что облачные технологии — это очень дорого.
👉Нет, во-первых, оплата подписки, как правило, выгоднее аналогичного «коробочного» решения. При этом, если вы решите прекратить пользоваться сервисами, без доплаты данные можно будет выгрузить. Во-вторых, при покупке софта часто дополнительно прилагают те продукты, которые вам не нужны, а платить приходится. В-третьих, вспомним еще раз про масштабируемость. Наращивание объемов — информации, пользователей, итераций — не влечет за собой удорожание систем.
А не может так случится, что «облака» — это просто очередное модное веяние, которое уйдет так же быстро, как и пришло❓
👉Ничего вечного, конечно, нет. Давайте посмотри на цифры. Согласно базовому сценарию, объем российского рынка облачных услуг к 2022 г. более чем удвоится и превысит 155 млрд руб. Рынок будет расти с ежегодным темпом не менее 23%, при этом ожидается, что отдельные сегменты будут расти на 30-31% в год. В случае развития по оптимистическому сценарию, объем российского рынка облачных услуг утроится уже в 2023 году. В этом, положительном, смысле, «тучи» сгущаются. И раз мы не о погоде, то это хорошая для вас новость.
Подписывайтесь на канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды. 📌 ПОДПИСАТЬСЯ
Ещё полезные статьи:
Какие мессенджеры защитят деловую переписку и звонки
Как сэкономить на смартфонах для сотрудников?
Защита персональных данных в публичных облаках