Около 4 лет назад я работал на новом заводе по выпуску гидравлических цилиндров. И меня, а также пару моих коллег, пригласили посетить производство нашего партнёра в Голландии - завод Kramp. Я писал об этой в статье ранее по этой ссылке.
В самом начале весны я, еще один сварщик и наш инженер по качеству выезжаем в аэропорт Вильнюса, где садимся на борт самолёта, который вылетает в город Eindhoven Голландии. В командировку нас отправили на 5 дней с командировочными 540 евро. Надо сказать, для нас с товарищами это был первый опыт посещения Европы, а командировочные составляли 1.5 месячной зарплаты.. Платили нам тогда на Родине очень мало.
Было безумно интересно посетить такую интересную страну и узнать что-то новое. В мыслях все представляли, что все будет на высшем уровне и, забегая вперёд скажу, что так действительно и было.
В аэропорту нас встретил водитель компании на новеньком мерседесе и мы едем с ним в провинцию Varsseveld, где находится производство Kramp и наше жильё.
Дело было рано утром и Томас отвёз нас в красивый старинный отель конца 18 века. Было решено принять душ и туалет, а также позавтракать и передохнуть с дороги. Отель поражал своей красотой и было такое ощущение, что находишься в музее, потому что все стены были увешаны старыми картинами, а холле и коридоре стояла красивая винтажная мебель.
В отеле на первом этаже находится ресторан, а в наши гостевые билеты был включен завтрак, на который мы спустились сразу после банных процедур. Внизу нас ждал шведский стол с различными лакомствами, а интерьер ресторана поражал не меньше, чем интерьер отеля.
Далее за нами заехал Томас и отвёз нас на производство, где нас тепло встретил инженер по качеству Джерард. Отправившись в конференц-зал, мы составили план нашей командировки-стажировки на время прибывания. Затем получили спец.одежду, обувь и средства защиты.
На производстве все дни мы занимались своими непосредственными обязанностями - сваркой гидроцилиндров. Делились опытом с нидерландскими коллегами, а те в свою очередь передавали нам свой опыт.
Сразу бросилось в глаза, что голландцы работают на качество, а не на скорость. Для примера дома за смену я сваривал около 200 проушин к штоку, а такой же сварщик в нидерландах 20-40. Для сравнения моя зарплата тогда составляла 300 евро в эквиваленте, а зарплата голландского сварщика - 1800 евро + надбавки за выходные дни. Плюс ко всему на заводе не было какого-то жесткого контроля - рабочие чётко выполняют свои обязанности и план, пьют бесплатный кофе и слушают музыку, которая играет на весь завод.
Обедали мы в общей столовой, где питаются как рабочие, так и начальство. Обеды, как и в отеле представляют из себя шведский стол, а стоимость для работников чисто символическая - около 10 евро в месяц.
После работы мы гуляли по готическим улочкам нашего небольшого тихого городка.
Каждый вечер к нам на ужин в ресторан отеля приезжал либо Джерард, либо другой инженер Люк, которые оплачивали за счёт компании наши дорогие посиделки. Впервые попробовали еду, которую приготовили прямо на наших глазах возле столика.
По сколько мы постоянно питались бесплатно, то сохранили все свои командировочные деньги и под конец командировки выделили целый день для поездки в ближайший крупный город - Doetinchem.
Город поразил своими пейзажами и архитектурой, не смотря на то, что стояла дождливая погода. Пока гуляли по городу, заходили в разные магазины и лавочки и покупали подарки родным.
Вдоволь нагулявшись и прозябнув под дождём решаем посетить одно из главных достопримечательностей Голландии - кофешоп. Чтобы не вести какую пропаганду скажу просто - понравилось) Приятная атмосфера бара с различным ассортиментом тематической продукции, едой и напитками.
Улетали обратно под огромными впечатлениями от увиденного и пережитого. Это была действительно очень интересная и полезная командировка, которая запомниться на всю жизнь.
Спасибо, что дочитали до конца! Читайте также:
- Тест сварщика в Европе
Не забываем оставлять комментарии и лайки, а так же подписываться на канал в Дзен и наш канал EURO WELDER Вконтакте.