3 января 2008 года не стало одного из лучших актеров своего поколения - Александра Гавриловича Абдулова - человека незаурядного, большого таланта и широкой души.
За свою недолгую жизнь он успел много сыграть и в театре, и в кино. Иногда, смотришь фильм, у Абдулова там роль небольшая. А вот не сняли бы его - и не смотрелся бы так фильм.
Интервью актер давал не часто, не любил репортеров. Но разговор с ним всегда получался интересным. Потому что Александр Гаврилович был искренним, не кривил душой. Он любил и уважал своего зрителя. Актерское ремесло составляло значительную часть его жизни.
Абдулов очень много работал. Особенно над проектами, которыми загорался. Вот. к примеру, его фильм “Бременские музыканты”, появившийся на экранах в 2000 году. На самом деле это очень масштабный проект. Там массовки больше, чем у Никиты Михалкова в “Сибирском цирюльнике” (этим фактом Александр Гаврилович очень гордился), плюс много реквизита для иллюстрации нужно было.
Он сам рассказывал, что полтора месяца картину снимали в Азербайджане. И ему очень помог Гейдар Алиев. Он давал все, что надо для съемок, потому что слово Алиева в стране - закон. Танки, БТР, экзотические животные. Тогда даже шутили на съемочной площадке - съемки фильма Абдулова- самое удобное время, что начать войну с Азербайджаном. Потому что вся армия - на съемках фильма “Бременские музыканты”.
Он умел быть благодарным тем, что помогал ему в сложные моменты. Он благодарил друзей, просто хороших людей в интервью, говоря о них добрые слова, рассказывая интересные зарисовки.
При своей эмоциональности он умел сдержаться. Однажды День рождения Абдулов праздновал в ресторане, пригласив на встречу своих давних друзей Андрея Макаревича и Леонида Ярмольника. За окном ресторана терся журналист одного из “желтых” изданий, чтобы сфотографировать нетрезвых звезд. Абдулов в какой-то момент не выдержал и прогнал парня.
Вспоминая этот случай, Макаревич говорил, что Абдулов повел себя крайне дипломатично. “Я бы на его месте просто убил”, - подытожил тогда лидер “Машины времени”.
Он ушел достойно, тихо, до последнего работая над сценарными рукописями, строя планы. Он жил по-настоящему, дышал полной грудью. И оставил нам много хороших фильмов.