Мумбаи за последние два десятилетия расширил свои границы почти в два раза. Большая скорость застройки, оставляет свой след на инфраструктуре, которая постоянно остается позади.
Однако, благодаря изобретательности местных чиновников, туристу и обычному жителю доступно большое количество такси и уникальных трехколесных авто-рикши, которые снуют по всему городу.
Конечно, самым быстрым и комфортным способом передвижения остается железнодорожная система поездов. Изначально задуманная британцами, железнодорожная система Мумбаи имеет 3 линии, проходящие через сердце города. Сегодня ЖД Мумбаи перевозит более 7.5 миллионов человек в день. Только представьте себе, как все население небольшой европейской страны, каждый день передвигается из одного конца города в другой!
Пригородная железная дорога Мумбаи делится на три линии: Центральную, Западную и Гавань.
Центральная линия
Эта линия состоит из трех основных коридоров, которые разветвляются по мере продвижения в пригородные города-спутники. Линия начинается от конечной станции «Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus», по совместительству самой узнаваемой достопримечательностью города. Линия считается одной из самых старых, но она прекрасно сохранилась и поддерживается местными властями.
Западная линия
Проходит параллельно Аравийскому морю, начиная от станции «Черчгейт», и проходит через большинство элитных районов города. Западная линия могла бы считаться самой престижной из трех линий. Новенькие поезда, произведенные в этом столетии, и большая плотность пассажиропотока – так можно охарактеризовать Западную линию.
Линия Гавани
Линия Гавани работает от «Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus» до станций «Andheri» и «Panvel». Однако не стоит надеяться выйти из поезда и увидеть сказочный прибрежный пейзаж. Вам придется пройти через постиндустриальную пустошь, которая осталось от былого времени. Мертвые заводы и промышленные трубы скрывают за собой морскую гладь. Не самый приятный район для туриста, нужно быть очень осторожным.
Метро
Муниципальные власти города, решили построить полу-связанные линии метро, идущие с востока на запад, через центральную часть города. В Мумбаи постоянно возводят новые линии метро, однако город настолько перенаселен, что даже этого не хватает. По задумке правительства, стоящие новые линии должны соединить большую часть города, от исторического и старого Юга, до быстроразвивающегося Севера Мумбаи. Обещанный крайний срок – конец 2019 года. Конечно, это очень смелые планы, которые вряд ли так быстро реализуются.
В Мумбаи можно отметить три основные станции метро, которые доступны для гостей города – Черчгейт, CST и Дадар.
Станция Черчгейт, это конечная станция западной линии. Туристы часто используют ее для быстрого доступа к исторической южной части города. Приморская набережная, Марин-Драйн – это районы, которые стоит посетить. Множество отелей, ароматный чай в кафе и пикантные закуски – встретят каждого туриста.
CST является штаб-квартирой компании Central and Harbour Line, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в 1888 году, он является лучшим образцом Викторианской готической архитектуры в городе. Станция очень красивая, украшенная яркими декоративными элементами и каменными горгульями ушедшей эпохи. Если здание вас заинтересует, то в правом крыле находится Музей наследия, который стоит посетить.
Станция Дадар для многих является самым центральным местом в городе – все дороги и ЖД сообщения (кроме Гавани) приводят сюда. Приезжая на станцию Дадар, туриста ожидают толпы путешественников и местных жителей, которые спешат отправиться на поезде, чтобы успеть посмотреть все красоты города.
OgonTour - свобода путешествий, Вам будет что вспомнить!