Найти тему
Игры с Алабаем

Ранний доступ: зло или добро?

Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok

Локтар Огар, друзья мои. Всё чаще в играх наблюдается волшебная надпись "Ранний доступ" и под ней для разработчика открывается большой горизонт плюсов, в отличие от игрока. Но обо всём по порядку.

Мечта

Для игрока "ранний доступ" - это шанс поиграть в игру до официального релиза, окунуться в мир виртуального мира, скинув оковы томительного ожидания.

Для разработчика - это возможность получить отзывы игроков, мгновенно понять, что не хватает в игре. Конечно, получить сразу доход от игры. И схема интересная, вот только она порой рождает в себе просто массу недостатков для игроков. Конечно, есть и приятные исключения - Factorio (обещают полную версию в 2020 году) или Minecraft (2 года была в раннем доступе).

Реальность

-2

Первое, что бросается в глаза - отказ от ответственности. Это ранний доступ и всё, что можно закрыть - закрывается именно этой фразой: баги, лаги, недоработки и внезапное завершение проекта. Разработчик получил деньги за проект и желание доделать его резко сходит на нет.

Но мы же говорим об игроке - тот тоже не без проблем. Посмотрев на игру с багами и недоработками, желание дальше проходить отпадает (если вообще есть "дальше") - так у меня было с Subnautica: Below Zero, после первой части страшно хотелось посмотреть на вторую часть в заснеженном мире, но... проблемы с оптимизацией, недоработки, глюки квестов - всё это буквально "заставило" отложить игру на неопределенный срок. А помните Breathedge, который отжигал юмором в космосе? Первая глава вышла в сентябре 2018 года, а вторая и третья через год.

-3

Еще одно "преимущество" - обнуление прогресса. Большие патчи обычно означают либо пробой в истории, либо требование начать игру сначала (и к этому нужно будет быть готовым). Хороший пример - Minecraft, когда в альфе приходилось начинать всё заново после установки новой сборки.

"Хороший" и непонятный релиз - Fallout 76. Игра по всем параметрам - ранний доступ, хоть таким и не является. Там и квесты добавляются и мир дорабатывается и уровни мобов поднимаются. В один прекрасный момент можно осознать, что локация, в которой еще пару дней назад было неплохо - сейчас неподъемная.

Многие игры резко снижают темп разработки и продолжают держать шильд "ранний доступ", хотя ничего не мешает выходу - знаменитый Fortnite в раннем доступе с 2017 года, хотя Battle Royale вполне готов к релизу. 7 Days to Die вообще с 2013 года там.

Порой кстати мир и сюжет может принципиально повернуться и пойти вообще в другую сторону. Вспомните The Forest и Hello Neighbor - в первом случае добавили выносящую мозг концовку, а во втором каждую альфу перестраивали дом.

Осознание

-4

Ранний доступ - это большой риск. И это касается не только потраченных денег, но и потраченных эмоций. Об этом стоит думать каждый раз, когда выходит новый проект. Присмотритесь к обзорам, оцените величину готового контента, а только затем решайте, нужно ли это вам вообще.

-5