.
Я увлекался Брюсом Ли, пока не открыл, Тони Джа, и как только я открыл Тони Джа, как то подостыл к Брюсу. При всем моем уважении к Брюсу, и при всем его мастерстве , во всех его фильмах, и во всех его образах есть какая та темная одержимость, и демоничность, читающаяся , даже по лицу, во всех его позах, и словах, сквозит пафос, не пишу о том, что во всех его боях даже не взирая на фантастическую технику Брюса, ощущается постановочность , порой доходящая до самой откровенной пародии, которую Брюс оттенял каким то цирком... Брюс Ли, именно сверхчеловечный, но в нем нет, божественного, как нет в его образе и ничего буддистского. А Тони Джа, именно божественный юноша, это вечно божественный мальчик, сказал бы, так. В нем, в его улыбчивости, в его красивом и гармоничном и мягком лице , (в котором нет такого гонора, как у Брюса) сквозит что -то буддистское, а в его движениях, и прыжках, есть полет... Но прежде всего, в образе, и движениях Тони Джа есть удивительная , фантастичная легкость.
Выражаясь словами Ницше, вТони Джа есть нечто, отрицающее тяжесть, при том, что Брюсу Ли, он ни в чем не уступает, даже я бы сказал, превосходит. В нем нет ни злобности ни одержимости, как нет в нем и горделивости. Он более скромен. Его тип - не сколько тип героя, сколько тип "хорошего парня" - умеющего хорошего постоять и за себя, и за "униженных и оскорбленных". С другой стороны, в его образе есть что то от восточного , сказочного Дэва в лохмотьях , пришедшего в мир, что бы заступиться за слабых. Если Брюс Ли сверхчеловечен, Джеки Чан человечен, то Тони Джа- божественен.
В его образе, есть что то мифичное, и мистическое.