Найти тему
Cinema Cafe Maverick

Заметки на полях шляпы в стиле Live Journal или Рецензия на фильм Keith (2008)

"Keith"
"Keith"

Мне кажется, что этот фильм совершенно не душевен, и совсем не о подростках, и не совсем о любви. Всё это, конечно, присутствует, но лишь отчасти, и служит, чтобы оттенить другое. Фильм можно было назвать классической историей об абьюзере и его жертве, но, как часто происходит в жизни, всё намного сложнее и неоднозначнее.

"Keith"
"Keith"
"Keith"
"Keith"

Фильм напоминает и «Жестокие Игры», и «Мой личный штат Айдахо», «Таинственную Кожу» и «Укрытие», и  даже «Художник Граффити» , - пронзительно вскрывая стереотипы несуществующей социальной стабильности и защищённости, этого обмана, этой сделки трусливых людей то ли с жизнью, то ли с смертью. Люди не застрахованы ни от чего, и Кит играл с Натали пусть жестоко, но очень честно, как играли ребята друг с другом в «Жестоких Играх», - так жизнь кошачьей лапой разрывает плоть и рвёт сердце в клочья…

"Keith"
"Keith"

Любовь-ненависть, восхищение и зависть умирающего к живому или успешному, маргинальность и озлобленность живут бок о бок везде и вокруг, и это особенно заметно в социальных сетях или на клубных концертах, эти вещи прячутся и в рваных джинсах, и за стёклами тёмных очков, и за сигаретным дымом ровно столько же, сколько и за троллингом или преступлениями, за резаными венами и инди-музыкой, нагло вылезают из подполья через граффити, скрываются за наркотиками и суицидом, и если посмотреть внимательнее, то от этого не избавлен никто. Я согласна с другими рецензентами, - этот фильм - прежде всего о жизни как таковой.

"Keith"
"Keith"

Простите родителей, они всего лишь пытаются вас спасти. Если вы считаете, что вытянете эту свободу, этот экзистенциальный выход в подлинность, пробалансировав на остром лезвии между скучным благополучием и маргинальностью, между свободой и ответственностью и не свалитесь в пропасть между ними, которая будет, скорее, всего, пустой, безысходной и мерзкой, то вы ошибаетесь. От вас отвернутся все, вы упустите все возможности и шансы, и вовсе не приобретете никакого «личностного роста» этими «выходами из зон комфорта», — маркетологи и коучеры лгут.

"Keith"
"Keith"

И если посмотреть на судьбу Натали без этих 10 000 долларов стипендии, чего отнюдь не так уж и «занудно» ей желают родители, как может показаться на первый взгляд, то работа кассиршей в супермаркете украсит разве что мемуары Мишель Пфайффер, которая там работала, но такая девушка выживет одна из тысячи, а остальные 999 заканчивают дни как в фильме «Хорошая девочка» с Джейком Джилленхолом, — или в тюрьме, или на обочине, или в трейлере с грязным алкоголиком и подступающей бессмысленной старостью.

"Keith"
"Keith"

Эти вещи не имеют возраста, они не имеют географии, — они могут случаться и в гетто, и в благополучных кварталах, жизнь и так забирает всё, и цепляние родителей за то, чтобы спасти для вас из неё хоть что-то — это не всегда означает обывательщину или компромисс с конформизмом.

"Keith"
"Keith"

Кит не даёт Натали никакой свободы, — Рафаэль прав, — он просто «вскружил ей голову», это наркотик, как героин или вирт, и пробуждаясь, не всегда Золушка станет принцессой, а молодой человек получит в 21 год наследство, как в «Штате Айдахо» и сможет «завязать» с любой зависимостью. Иногда остановиться в этом падении уже невозможно, иногда не завяжешь и не проснёшься, да вспомните хотя бы развязку того же фильма «В диких условиях», — сама природа взбунтовалась против бунтаря и заставила его волей-неволей пройти этот путь честно и до конца, и точно так же Кит тащит Натали за собой в эту же пропасть, — заметьте, ещё немного, и  начнётся садо-мазо, грязь «Горькой луны», — и не только взрослые умеют это тонко завуалировать и красиво преподнести, но подростки не парятся имиджем ни в поступках, ни в дресс-коде, и их естественность от этого ещё страшнее.

"Keith"
"Keith"

И да, Натали уже падает вслед за Китом, и уже упала, — в конце фильма повторяющаяся сцена с самодвижущимся пикапом отнюдь не случайна, — она символична так же, как аналогичная сцена в конце «Жестоких Игр», — эта чёртова игра состоялась и ещё одна душа проиграна! И от осознания этого может пробрать до дрожи даже в самый жаркий и яркий день, и его краски будто меркнут…

Мне почему-то вспоминается ещё один фильм, «Одуванчик»: девочка покончила с собой после прекраснейшей, фееричной и небесной ночи любви, но мальчик, разбитый и уничтоженный этим, поймёт намного, намного позже, от чего она этим спасла его, потому что любовь помогла ей осознать, что ей ни за что не вырваться и из власти матери, и из мещанского мира, и их ждёт, — даже в чудесном 21 веке, — только ничтожное прозябание, им не дадут уйти и сбежать все эти чудовища вокруг, как они не дали уйти героям фильма "Ночной Портье".

И, кстати, в этом ужасном или прекрасном приключении, которое есть Жизнь, нет молодых или старых, — драмы, которые разыгрываются в душах тинейджеров, — 500 лет назад никто не назвал бы чисто юношескими, — возьмите тот же фильм «Ромео+Джульетта»: сколько мужества нужно было проявить 15-летней девочке, чтобы поднести пистолет к виску. Не каждый бывалый солдат был бы способен на такое.

И то же самое в фильме «Класс» или сериале "13 причин почему", — потому что выхода и какой-то другой альтернативы в этом мире может уже и не быть, и 15-16-летний возраст вовсе не козырь в глазах Господа Бога, и здесь равны все.

Живой Журнал