Другие статьи по теме:
Во-первых, понять отличие от простого персонализированного поиска — учитываются не только предыдущие поисковые сессии, но и другие источники и сервисы (судя по всему, от писем до лайков на YouTube).
Во-вторых, обратить внимание, что один и тот же запрос для различных пользователей может давать разный результат, но в то же время Граф знаний может из индивидуального превратиться в универсальный.
В-третьих, стараться проработать целевые страницы таким образом, чтобы охватить максимальное количество релевантных для конкретного пользователя фактов. Если мы не можем повлиять на выбор SERP Google в отношении конкретного пользователя, то способны:
- Определить интент и проработать тексты словами задающими тематику, думая не только о вхождениях ключевых фраз, но о сущностях, логике, стуктуре и связности контента.
- Определить геозависимость и локализацию и использовать топонимы не только для городов, но и улиц или станций метро.
- Собрать подсказки Google и расширить СЯ (чем больше семантики вы охватите, тем выше шансы удовлетворить самые вариативные варианты запросов и интента).
- Представлять бизнес в социальных сетях, Google Maps и Google My Business.
Комментарий Дмитрия Севальнева
Google и вообще поисковые системы продолжают развивать персонализацию выдачи под конкретного пользователя. Стоит вспомнить, что активно этот подход ранее развивался и в Яндексе, хотя последние несколько лет тут нет публичных новостей и прорывов и вот Google нарушил молчание. Стоит отметить, что ранее Google не всегда лестно отзывался о персонализации.
1. Первое, что начал учитывать Яндекс — умение пользователя читать на иностранном языке и повышать или наоборот понижать в результатах документы на, скажем, английском языке.
2. Далее были добавлены факторы, учитывающие:
Какие сайты посещал пользователь.
Какие запросы были заданы в Яндекс за последние несколько минут, неделю и два месяца.
Введенный поисковый запрос, если он уже был задан.
Последний фактор, а именно, подстройка поисковых подсказок под текущий запрос пользователя, довольно активно применяется в Яндексе и сейчас, хотя Google «фишку» так и не скопировал.
Другие статьи по теме: