Стив Винвуд сделал себе имя в музыкальной индустрии еще будучи подростком, когда он был участником The Spencer Davis Group. После того, как он покинул Спенсера Дэвиса в 1967 году, он организовал собственную группу Traffic, куда пригласил уже знакомых ему Джима Капальди, Криса Вуда и Дейва Майсона. Новый коллектив очень быстро получает контракт с лейблом и оперативно выпускает три психоделических сингла: Paper Sun, Hole in My Shoe и Here We Go Round the Mulberry Bush, которые попадают в британский ТОП-10. Под конец того же года квартет выпускает и полноформатный студийный дебют Mr. Fantasy, спродюсированный американцем Джимми Миллером. У себя на родине в Англии пластинка пользовалась хорошим спросом и попала на 16 строчку в чартах, но выйти на международный рынок ей не удалось. Вскоре после релиза группу покинул Мэйсон, у которого возникли творческие разногласия с остальными участниками: гитарист был приверженцем психоделического звучания, в то время как остальные хотели экспериментировать с фолком и блюзом. Как бы то ни было, в 1968 году Мэйсон ненадолго вернулся в коллектив и на второй пластинке названной просто Traffic звучит его материал. Релиз, который звучал более разнообразно, чем дебютная работа, вышел в конце 1968 года и стал прорывом для англичан на американский рынок. Главным синглом стала композиция Feelin' Alright?, которую спустя время перепел Джо Кокер.
В то время, пока коллектив находился в подвешенном состоянии после повторного ухода Мэйсона, лейбл в 1969 году выпустил третью пластинку Last Exit, в которую вошел ранее неизданный материал. В том же году из группы внезапно уходит и Винвуд, присоединяясь к супергруппе Blind Faith. Но, как мы знаем, Blind Faith тоже приказали долго жить. В 1970 году Стив возвращается в студию с намерением выпустить сольную пластинку, на которой отметились Вуд и Капальди, но в итоге все переросло в 4 студийную работу Traffic - John Barleycorn Must Die. Работа, сделавшая крен в прогрессивное звучание, вышла самой удачной в коммерческом плане работой англичан на тот момент: она попала на 5 строчку Billboard и получила "золото". Для работы над следующей пластинкой Стив привлекает новых музыкантов: Рика Греча, Джима Гордона и Рибопа Ба, превратив Traffic в секстет. Пластинка The Low Spark of High Heeled Boys, увидевшая свет в 1971 году продолжила тенденцию погружения в прогрессивное звучание, добавив в него джазовые нотки. Американские поклонники оценили такой шаг и обеспечили пластинке "платину", а вот англичане релиз проигнорировали.
Обновленный состав продержался недолго и вскоре Греч и Гордон покинули Traffic, и им на замену пришли Роджер Хоукинс и Дэвид Худ, которых пригласил Капальди. Записанная с новыми участниками пластинка Shoot Out at the Fantasy Factory вышла в 1973 году и, несмотря на чартовый успех, была холодно встречена музыкальной прессой. Перед записью следующего альбома вновь была проведена встряска состава, который теперь превратился в квинтет. When the Eagle Flies вышел в 1974 году и отметил возвращение группы в английские чарты. Во время тура в поддержку альбома Винвуд сильно отдалился от остальных участников коллектива, стало понятно, что коллектив просуществует недолго. В конце концов Стив даже не дождался окончания тура и ушел со сцены во время последнего концерта в Чикаго. Оставшиеся участники решили не продолжать деятельность Traffic без Винвуда, и группа распадается. Спустя двадцать лет после этого Винвуд и Капальди вновь объединили свои усилия, что бы записать еще один альбом, которым стал Far from Home. Пластинка вышла в 1994 году и была очень благосклонно принята фанатами. Окончательную же точку в истории группы поставила смерть Капальди в 2005 году.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!