У нас тут в Украине реформа образования как-бы. Ну и кроме прочих методических нововведений, появились и другие. Например, все дети теперь должны быть приняты в школу по месту жительства. Раньше были гимназии, школы с особым уклоном и обычные общеобразовательные. И попасть в гимназию ученик, который идет в школу не зная букв, в принципе не мог. То теперь все изменилось.
Не важно из какой семьи и какой уровень интеллекта. Если живешь рядом с этой школкой они не могут тебя не взять. Делалось это как бы с хорошей целью – чтобы детям не нужно было далеко до школы добираться. Но получилась, конечно, ерунда.
Все школы понимают, что если они в гимназию будут брать всех, то она очень скоро из престижной школы превратится в гав*назию. Родители тоже недовольны. Если раньше ты шел в специализированную школу, то знал, что там будут приличные люди. Те, кто занимается детьми, их развитием. Там не встретишь мамашу-алкоголичку или папочку после отсидки.
Поэтому все по-прежнему стараются пристроить детей куда получше. Я прекрасно понимаю тех родителей, которые стараются это сделать.
Одно дело, если бы действительно во всех школах были равные условия, как материальные, так и педагогические. Но в нашем городе это далеко не так. А нам повезло особенно.
Та школа, к которой мы относимся это нечто. Там всего по одному классу набирают. И это в принципе должно было бы быть преимуществом. Но…набирают детей рабоче-крестьянских. Не знаю как по-другому сказать. Ну это дети работяг с завода, которые под шафе по вечерам и мат-перемат. Детей ремнем воспитывают. Они на улице целыми днями гоняют без присмотра. Ну и жены такие же с облезшим лаком на грязных ногтях (Это, конечно, в общем. Есть и исключения).
Педсоветы там проходят с присутствием представителя детской комнаты милиции. Этим уже все сказано. Ну и учителя бывшие троечники, говорящие на суржике.
Я сама закончила пед. Так вот в нашей группе учились человек 6-7, а остальные 15 – это были те, кто платил взятки и перескакивали с троечками. И они ведь закончили. И пошли к детям. И их было большинство. И они потом учат детей.
В эту же школу переводятся те, кто не тянет программу других школ. Детям здесь по многу уроков вдалбливают простые истины, чтобы они хотя бы научились читать и писать. А они уже класса с пятого покуривают за углом.
Школа в частично аварийном состоянии. Облезший фасад, проваливающиеся гниющие деревянные полы. Как можно ребенка привести туда?
Есть ли что-то хорошее? Думаю, да. Детей на переменах выводят на улицу. В теплое время года – это большой плюс. Минимум поборов – самые низкие в городе. Школа маленькая, все друг друга знают – за детьми лучше присмотр. Учитель начальных классов в следующем году вроде неплохая, ну и остальные может не учителя года, но простые люди, без звездности и заскоков.
Но все эти плюсы пока не перевешивают. Поэтому школу по месту жительства даже не рассматриваем. Если уж хотели, чтобы все шли в близлежащие, то нужно их действительно сделать приемлемыми.
Как проходит проверка готовности ребенка к школе, читайте здесь.