В довоенные времена немцами были созданы так называемые “карманные линкоры”.
Они были очень универсальными, потому что хорошо подходили и для рейдов и для боя с серьезным противником на воде. Но, правда, судьба этих конструкций всегда складывалась по-разному.
Эти корабли, представляли собой “мини-дредноуты” ( Читайте более подробно о том, что такое дредноуты, в нашей статье здесь). По условиям мирного договора, заключенного в Версале в конце июня в 1919 году, Германия не имела право вести строительство кораблей с грузоподъемностью больше 10 000 тонн для того, чтобы заменить старые корабли.
“Карманные линкоры” были разработаны именно из-за этих жестких и ограничивающих страну условий. Задача, в которую входило вписание мощных кораблей в рамки Версальского мира - это сложная задача.
Это должны были быть такие корабли, которые имели бы мощность больше, чем у популярных тогда крейсеров. Также новые конструкции должны были иметь такие характеристики, с какими они бы легко ускользнул от крейсерского судна. При всем этом немецкие конструкторы понимали, что будущие суда предназначены для рейдов на время сражений с вражеской торговлей.
Этими характеристиками были наделены суда благодаря дизельной энергетической установке (ДЭУ) и неограниченном главном калибре. У “карманных линкоров” было по 6 мощных орудий, которые находились в специальных башнях. Только уже этот факт перекрывал мощности и возможности мощнейших крейсеров того периода.
Сильные корабли, конечно же, имели слабости. Например, скорость новых судов была много меньше той, которую могли развивать крейсеры того времени.